Основные сведения и меры предосторожности

Основные сведения

Системы впрыска Bosch и Simos -системы объединённого электронного управления впрыском и зажиганием (рис. 1.1,а — в). В этой главе говорится лишь о системе впрыска топлива, а системы зажигания рассмотрены в главе 5Б.

Система топливопитания включает в себя: топливный бак; электрический топливный насос; топливный фильтр; шланги подачи топлива и слива топлива в бак; корпус дроссельной заслонки; расходомер; топливную рампу; 4 форсунки; регулятор давления топлива; блок электронного управления (БЭУ) с датчиками, приводами и проводами.

На двигатели АЕВ, ANB и APU устанавливается турбонагнетатель.Двигатели ANA, APT. ARG и ADR имеют впускной коллектор переменной конфигурации, что позволяет менять длину впускного тракта, изменяя, таким образом, в зависимости от условий работы двигателя крутящий момент или мощность. В зависимости от положения вакуумно управляемого клапана коллектор может быть «длиннее» или «короче». При малых скоростях вращения коленчатого вала, или, если требуется большой крутящий момент, то коллектор имеет большую длину впускного тракта, благодаря чему крутящий момент двигателя повышается. Если же, напротив, требуется от двигателя получить насколько возможно большую мощность, или двигатель работает при высокой частоте вращения коленчатого вала, то впускной тракт выгодно сделать как можно короче. Вакуум к клапану управления коллектором переменной конфигурации подводится по командам блока электронного управления (БЭУ) двигателем.

Некоторые двигатели имеют электронный привод дроссельной заслонки. Датчик на педали акселератора информирует БЭУ о положении педали акселератора. БЭУ. сообразуясь с сигналом этого датчика, сам выбирает оптимальную степень открытия дроссельной заслонки. На этих двигателях нет троса акселератора, а установлен электронный модуль положения дроссельной заслонки.

Расходомер расположен на выходе из воздушного фильтра, в воздуховоде, идущем к корпусу дроссельной заслонки. Топливо поступает в топливную рампу, а оттуда — к форсункам впрыска топлива. Продолжительность впрыска топлива (а при постоянном давлении топливопитания, это фактически означает количество топлива, поступающего в цилиндры) определяет БЭУ.

Топливо из топливного бака поступает в топливный фильтр, а оттуда — в топливную рампу, имеющую регулятор давления топлива, который и поддерживает постоянное давление топлива, перепуская его излишки обратно в топливный бак. Постоянная циркуляция топлива уменьшает нагрев топлива и его испарение.

БЭУ управляет пуском, прогревом двигателя, его работой на холостом ходу и так называемым «лямбда-регулированием». Последнее означает отслеживание химического состава отработавших газов, и. соответственно, обеспечение минимального расхода топлива и оптимальных режимов работы двигателя. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется частично электронным модулем положения дроссельной заслонки, а частично — системой зажигания. Регулировка числа оборотов холостого хода вручную невозможна.

Воздух в двигатель попадает через воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом.

Содержание в отработавших газах кислорода постоянно отслеживает БЭУ посредством лямбда-зонда(ов). Если лямбда-зонд на Вашем автомобиле один, то он установлен на выпускном коллекторе, если же их два, то они установлены на каталитическом нейтрализаторе. Сигнал лямбда-зондов служит двигателю обратной связью, по которой двигатель осуществляет регулирование рабочим процессом двигателя. Ручная регулировка содержания СО в отработавших газах невозможна. Каталитическим нейтрализатором оснащены все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве. Кроме того, все двигатели имеют систему улавливания паров топлива. Продувкой адсорбера (ёмкости с активированным углём для сбора паров топлива) управляет БЭУ. Подробнее система улавливания паров топлива рассмотрена в главе 4В.

Любая диагностика двигателей возможна лишь на специальном электронном оборудовании для диагностики. Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем нужно обратиться на станцию технического обслуживания дилера VW. После того, как специалисты установят причину возникновения неисправности, Вы можете заменить неисправные элементы самостоятельно, в соответствии с описанием работ, данным в нашем Руководстве.

9.1-1

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Simos (двигатели AHL и ARM)

1 Электрический разъём датчика частоты вращения копенчатого вала

2 Корпус дроссепьной эаспонки

3 Электрический разъём лямбда-зонда

4 Датчик температуры всасываемого воздуха

5 Клапан продувки адсорбера

6 Электрический разъём датчика детонации

7 Расходомер

8 БЭУ

9 Катушки зажигания и их выходной каскад

10 Датчик частоты вращения коленчатого вала

11 Регулятор давления топлива

18 Электропроводка датчика Холла

13 Датчик температуры охлаждающей жидкости

14 Датчик детонации

15 Датчик Холла

16 Пямбда-зонд

17 Форсунки впрыска

9.1-2

Рис. 1.1,6. Компоненты системы впрыска Motronic (двигатели ADR. APT и ARG)

1 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

2 Расходомер

3 Катушки зажигания и высоковольтные провода

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан автоматической регулировки фаз газораспределения

6 Форсунки впрыска

7 Регулятор давления топлива

8 Датчик детонации 2

9 Потенциометр дроссельной заслонки

10 Электрические разъёмы лямбда-зондов (установленных перед и после нейтрализатора), датчика частоты вращения коленчатого вала и датчиков детонации

11 БЭУ системы впрыска Motronic

12 Вакуумный блок управления впускным коллектором переменной конфигурации

13 Клапан управления впускным коллектором переменной конфигурации

14 Датчик температуры всасываемого воздуха

15 Датчик частоты вращения копенчатого вала

1Б Датчик детонации 1

17 Датчик Холла

18 Пямбда-зонд

Меры предосторожности

Внимание: Многие операции, приведенные в этой главе, предусматривают отсоединение элементов топливной системы друг от друга, в результата чего, возможно, немного топливе будет пропито. Парад там, как приступать к любой работе, связанной с системой топливопитания, прочтите этот параграф до конца, а также ознакомьтесь с мереми предосторожности, данными в параграфе Безопасность прежде всего!’, в начала этого руководства. Помните: бензин чрезвычайно пожароопасен. Перед началом работ с компонентами системы топливопитания всегда выключайте зажигание. Замечание: Даже после длительного простоя автомобиля в системе может остаться давление, поэтому перед работой всегда сбрасывайте давление в системе, как описано в параграфе 9.

9.1-3

Рис. 1.1 .в. Компоненты системы впрыске Motronic (двигетели АЕВ, AN В и APU)

1 Воздушный срипьтр

2 Лямбда-зона, установленный перед каталитическим нейтрализатором

3 Пямбда-зонд. установленный после каталитического нейтрализатора (системы удовлетворяющие требованиям по очистке отработавших газов 04)

4 Датчик температуры охлаждающей жидкости

5 Клапан системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

6 Узел управления дроссельной заслонкой

7 Концевой выключатель педали сцепления, стоп-сигналов, датчик попожения педали акселератора (в пространстве для ног водителя)

8 Электрические разъёмы лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора, датчика частоты вращения копенчатого вала, датчика детонации

9 Репе насоса системы подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APUJ

10 БЭУ системы впрыска Motronic

11 Датчик температуры всасываемого воздуха

12 Датчик частоты вращения коленчатого вала

13 Датчик давления надувочного воздуха

14 Датчик детонации 2

15 Датчик детонации 1

1В Датчик давления топлива

17 Датчик Холла

18 Форсунки впрыска

19 Катушки зажигания

20 Электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха

21 Заземление

22 Ресходомер

23 Выходной каскад катушек зажигания

24 Насос подачи вторичного воздуха (двигатели ANB и APU)

25 Электромагнитный клапан продувки адсорбера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *