Основные сведения и меры предосторожности

Основные сведения

На рассматриваемые в данном Руководстве дизельные двигатели устанавливается 2 системы подачи топлива. В обеих системах топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя. Различие систем состоит в способе подачи топлива к форсункам. Система топпивопитания включает в себя:топливный бак; топливный фильтр со встроенным влагоотделителем, расположенный в моторном отсеке; подводящий и возвратныйтопливопроводы; 4 форсунки. На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН топливо сжимается топливным насосом высокого давления (ТНВД), а отсечка подачи топлива управляется блоком электронного управления (БЗУ) посредством электромагнитного клапана.ТНВД приводится зубчатым ремнём отколенчатого вала. Вращается вал ТНВД в2 раза медленнее коленчатого вала. ТНВД забирает топливо из бака, далее топливо проходит через фильтр, попадает непосредственно вТНВД. откуда и подаётся к форсункам под высоким давлением. На двигателях AJM и ATJ установлены насос-форсунки с клапанным регулированием цикловой подачи. На этих двигате ляхтопливо под низким давлением подаётся к насос-форсункам сдвоенным топливоподкачива-ющим насосом, являющимся также вакуумным насосом (по сути 2 насоса объединены в одном корпусе). Насос-форсунки установлены над распределительным валом. Сжимается топливо под воздействием распределительного вала, а передает усилие на форсунки специальный вал. Начало впрыска определяет БЗУ, онжеуправляетпроцессом впрыска посредством электромагнитных клапанов, установленных на форсунках.

Такая схема позволяет получить большие крутящий момент и мощность, снизить содержание в отработавших газах вредных веществ и получить требуемые параметры рабочего процесса дизельного двигателя. Все двигатели имеют турбонаддув.

Система топпивопитания управляется БЗУ, получающим информацию от различных датчиков.

На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН основная, главная регулировка параметров топпивоподачи производится вручную, установкой ТНВД на кронштейне. Точная регулировка параметров топпивоподачи осуществляется по командам БЗУ изависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, положения рычага регулятора, количества воздуха, поступающего в цилиндры, его температуры, температуры охлаждающей жидкости и топлива, атмосферного давления и величины разрежения (или, что по сути одно и то же, величины абсолютного давпения)вовпускномколлекторе. Обратную связь в процессе регулирования обеспечивает датчик подъёма иглы форсунки, установленный на форсунке №3. Форсунки впрыскиваюттопливо в цилиндры в 2приёма, что делает рабочий процесс более мягким, а выброс — менее вредным.

На все хдвигателях БЭУ также управляет системой рециркуляции отработавших газов, системойуправпения давлением наддувочного воздуха и системой предпускового подогрева дизельного двигателя.

Диагностика неисправностей системы управления впрыском возможна только при наличии специального оборудования, поэ-томупривозникновениикаких-либопроблем следует обратиться к дилеру VW. После проведения диагностики работы по замене, сня-тиюиустановкенеисправныхэлементов можно производить в соответствии с приведенными в этой главе последовательностями.

Меры предосторожности

Многие работы, рассматриваемые в этой главе, предусматривают отсоединение топливопроводов, что неизбежно приведёт кутечкамтоппива.Передпроведейием работ ознакомьтесь смерами предосторожности, приведенными ниже и в разделе «Безопасность прежде всего!».

Внимание: При работе с системой топпивопитания избегайте непосредственного контакта топлива с кожей, работайте в спецодежде и в перчатках. Рабочая зона должна иметь хорошую вентиляцию. Не работайте с системой топпивопитания автомобиля, установленного над смотровой ямой, так как пары топлива тяжелев воздухе, поэтому они могут скапливаться в яме.

Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры под чрезвычайно большим давлением. Если форсунка сработает в момент, когда в зоне впрыска окажется Ваша рука, то это может привести к серьезным травмам. Поэтому рекомендуем Вам работы, связанные с такой опасностью, доварить специалистам.

Избегайте попадания топлива на шланги системы охлаждения двигетеля, так как это может вывести их из строя. Системе топпивопитания дизеля очень чувствительно к попаданию в неё грязи, воды и воздуха. Поэтому уделяйте должное внимение предотврашению попвде-ния грязи в систему. Перед отсоединением компонентов этой системы тщательно очистите от грязи их и пространство около. Все снятые элементы скпвды-ввйте в чистую коробку. Желатепьно также обзавестись источником сжатого воздухе для продувки элементов системы топпивопитания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *