Снятие и установка механической коробки передач

Снятие

1 Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Не забудьте о том, что Вам нужно оставить пространство вокруг автомобиля, чтобы была возможность обойти автомобиль со всех сторон.

2 Установите автомобиль на стояночный тормоз, подложите колодки под задние колёса и поддомкратьте передок автомобиля (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Снимите защиту двигателя.

3 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.

Снимите воздушный фильтр и сопутствующие воздуховоды, как это описано в главе 4А или 4Б.

5 На автомобилях с турбонаддувом отверните винты и отложите расширительный бачок системы охлаждения в сторону, не отсоединяя от него шланги. На бензиновых двигателях отсоедините электрический разъём лямбда-зснда на моторной перегородке кузова.

6 Снимите приёмную трубу глушителя и каталитический нейтрализатор, как описано в главе 4Г.

7 Отверните болты, крепящие коробку передач к двигателю сверху (то есть те болты, до которых можно добраться из моторного отсека).

8 Отсоедините кронштейн брызгозэщит-ного щитка в передней части снизу моторного отсека.

9 Ключом Аллена отверните крепёж тепловых экранов с внутреннего конца правого ведущего вала и левого ведущего вала (если есть).

10 Отсоедините ведущие валы от коробки передач, как описано в главе 8 (рис. 3.10). Привяжите ведущие валы чтобы они не свисали под действием собственного веса.

11 Отсоедините электропроводку от датчика спидометра на коробке передач.

12 Отсоедините электропроводку выключателя фонарей заднего хода на коробке передач.

13 Убедитесьвтом.чтооткоробкипередач всё отсоединено.

14 Снимите стартер, как описано в главе 5А. Можно не отсоединять от него электропроводку, а отложить стартер в сторону.

15 Подоприте снизу коробку передач домкратом на тележке и отверните крепёж правой и левой опор коробки передач.

16 Накоробкахпередач012/01\Л/отвер-ните бопт и отсоедините тягу переключения передач от задней части коробки передач (рис.3.16).Спегкаопуститекоробку передач, отверните винтподключ Аллена (внутренний шестигранник) и отсоедините переднюю тягу от корпуса коробки передач.

17 На коробках передач 01Е/0А1 немного опустите коробку передач и отсоедините тягу справой стороны коробки передач. Отверните винт под ключ Аллена и отсоедините переднюю тягу сверху на коробке передач. Отверните крепёжную гайку и отсоедините рычаг выбора передач от вала выбора передач (рис. 3.17,а, б).

18 Убедитесь в том, что коробка передач надёжно опирается на домкрат на тележке и отверните оставшиеся болты, крепящие коробку передач к двигателю.

19 С помощником снимите коробку передач с направляющих, не давая повиснуть коробке передач на первичном валу. Опустите немного коробку передач, чтобы добраться до рабочегоципиндра сцепления.

Внимание: Выводите первичный вал из механизма сцепления, удерживая коробку передач на домкрате горизонтально. Не позволяйте ‘повиснуть’ коробке передач на первичном валу.

20 Отверните крепёж рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и привяжите цилиндр к чему-нибудь.

Замечание: После снятия рабочего цилиндра сцепления нажимать на педапь сцепления нельзя.

21 Опустите коробку передач.

Установка

22 Перед установкой коробки передач убедитесь в том, что направляющие установлены в отверстиях картера двигателя. Убедитесь также в том, что нижний крепёжный болт стартера вставлен в своё отверстие, так как после установки коробки передач на место, вставить этот бопт уже не будет возможности.

23 Установка выполняется в порядке, обратном снятию и с учётом следующих замечаний:

а) Осмотрите резиновые опоры коробки передач и при необходимости замените их.

б) Нанесите на шлицы первичного вала коробки передач небольшое количество консистентной смазки, способной выдерживать высокие температуры.

в) Затяните болты и гайки требуемыми моментами.

г) Проверьте правильность регулировки привода механизма переключения передач, как описано в параграфе 2.

16.3-1

Рис. 3.10. Отверните болты и отсоедините ведущий вал от флвнцв

16.3-2

Рис. 3.16. Отверните болт и отсоедините тягу переключения передеч от эвдней чести коробки передеч

16.3-3

Рис. 3.17.8. Отсоедините тягу с правой стороны коробки (2). отверните винт и отсоедините переднею тягу сверху от коробки переден (1)…

16.3-4

Рис. 3.17,6. …отверните крепёжную гайку (1 ] и снимите рычвг с троса выбора (2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *