Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Основные сведения об антиблокировочной системе тормозов (АБС)

Замечание: На автомобилях, оснащённых противобуксовочной системой, блок АБС управляет и АБС. и системой электронной 6noKHpoBKHEDL(electronicdifferentiallocking) и/или системой предотвращения заноса ASR (anti-slip regulation).

1 АБС устанавливается на все модели, рассматриваемые в этом Руководстве, АБС состоит из гидравлического блока, в котором находятся электромагнитные клапаны (по два на каждый тормозной механизм] и обратимый электронасос (то есть такой насос, в котором всасывающая и напорная части могут поменяться местами); блока электронного управления (БЭУ); четырёх колёсных датчиков (по одному на каждое колесо). Задача АБС — не допустить блокировки колёс при экстренном торможении. Этоосушествпяетсяпутёмоченькратковре-менного растормаживания заблокированного колеса.

2 Электромагнитные клапаны управляются БЭУ, который получает информацию о скорости вращения колёс с колёсных датчиков АБС. БЭУ сравнивает скорости враше-нияколёсдругс другом ивычисляет скорость автомобиля. Сопоставив величину замедления со скоростью автомобиля, БЭУ определяет вероятность блокировки того или иного колеса. Датчик положения педали тормоза, установленный на вакуумном усилителе, информирует БЭУ о силе нажатия на педаль тормоза. В нормальных условиях, без экстренного торможения, АБС в работу не включается, и тормозная система управляет замедлением автомобиля в одиночку.

3 Если БЭУ определил, что какое-то колесо находится на грани блокировки, то он приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан, который изолирует рабочий тормозной цилиндр этого колеса от главного тормозного цилиндра, прекращая, таким образом, дальнейший рост давления в нём.

4 Если скорость какого-то колеса ниже, чем надо, то БЭУ даёт команду обратимому насосу, и тот откачивает жидкость из рабочего тормозного цилиндра этого колеса, растормаживая его. После увеличения скорости вращения этого колеса насос выключается, электромагнитный клапан этого колеса открывается, соединяя главныйтормозной цилиндр с рабочим. Весь цикл осуществляется не дольше 0.1 с.

5 Работа электронасоса и электромагнитных клапанов вызывает пульсации давления в магистрали тормозной системы. Эти пульсации можно ощутить как вибрацию педали тормоза при работе АБС.

6 На автомобилях, оснащённых противо-буксовочной системой TCS, АБС дополнена системой(ами) EDL и TCS/ASR. Если при ускорении автомобиля БЭУ определяет, что какое-то из колёс буксует, то он даёт команду аккуратно притормозить буксующее колесо, чтобы перераспределить крутящий момент на другое, имеющее под собой покрытие с более высоким коэффициентом сцепления, колесо. После окончания пробуксовки колеса БЭУ растормаживает это колесо.

Очевидно, что работа АБС полностью зависит от электрических сигналов достаточно высокой точности, то есть от параметров электрической сети автомобиля. Сигналы, приходящие на БЭУ отслеживают контрольныеустройства. В случае получения БЭУ сигнала низкого качества или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля эти устройства отключают АБС и на панели приборов зажигается соответствующий индикатор. Отметим, что тормозная система автомобиля при этом функционирует нормально, так как её работа не связана с точными электрическими сигналами.

8 Все автомобили оснащены АБС Bosch ABS 5.3. БЭУ совмещён с гидравлическим блоком.

9 В случае возникновения любой неисправности АБС следует обратиться к специалистам дилера VW.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme