Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Снятие, разборка и установка поперечных рычагов передней подвески

20.5-1

Рис. 5.4,в. Отверните гайку…

20.5-2

Рис. 5.4.6. …и выньте стяжной болт из поворотного кулака

20.5-3

Рис. 5.4,в. Отсоедините шаровые опоры от поворотного кулака

Рис. 5.6. Болты кронштейна верхних рычагов (указаны стрелками)

Верхние рычаги

Снятие

1 Подложите под задние колёса колодки, поддомкратьте передок автомобиля и

установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо. После снятия колеса вверните болт в ступицу, чтобы удержать тормозной диск на месте.

На автомобилях с омарами с автоматическим регулированием высоты луча отсоедините тягу датчика клиренса автомобиля от переднего нижнего поперечного рычага подвески (см. главу 12).

3 Отсоединитепроводколёсногодатчика АБС от креплений.

4 Отверните крепёжную гайку и выньте стяжной болт из верхней части поворотного кулака. Отсоедините шаровые опоры переднего и заднего верхнихпоперечных рычагов от поворотного кулака, но не разжимайте стяжки отвёрткой или чем-нибудь подобным (рис. 5.4,а — в). Работайте аккуратно: не повредите чехлы шаровых пальцев.

5 Отверните гайку и выньте из переднего нижнего рычага болт, крепящий стойку снизу (см. параграф 4).

6 Крепёжные болты кронштейна верхних рычагов подвески можно отвернуть в моторном отсеке (рис. 5.6). Отверните эти 3 болта и снимите кронштейн верхних рычагов, стойку подвески и верхние рычаги в сборе. Возможно под болтами будут установлены пластиковые шайбы: при сборке их устанавливать не нужно, это делается автопроизводителем в технологических целях.

Замечание: Пометьте положение регулировочных проставок под головками болтов кронштейна верхних рычагов подвески. При сборке их нужно установить точно так же. как они были установлены до снятия.

7 Зажмите нижний конец стойки в тиски с мягкими губками. Отверните гайки и выньте болты, крепящие верхние рычаги к кронштейну (рис. 5.7).

Разборка

8 Тщательно очистите рычаги и прилегающую к ним поверхность от грязи, смазки или резьбового клея. Осмотрите все детали на предмет наличия повреждений и трещин. Особое внимание уделите втулкам и шаровым опорам рычагов. Шаровую опору от рычага отделить нельзя. Если опора или рычаг повреждены и требуют замены, менять их нужно вместе.

9 Замена внутренней втулки требует наличия гидравлического пресса, поэтому лучше доверить проведение этой работы специалистам дилера VW. Если же у Вас есть пресс и соответствующий комплект проставок, то выпрессуйте старую втулку и запрессуйте новую через проставку, опирающуюся только на наружную поверхность втулки. Убедитесь в том, что втулка установлена должным образом, так, как это показано на рис. 5.9.

Установка

10 Подсоедините рычаг к кронштейну верхних рычагов, вставьте во втулку новый болт и наверните новую гайку.

11 Установите рычагтак, чтобы расстояние между передней кромкой кронштейна и рычагом составляло 47 мм (рис. 5.11). Удерживая в этом положении рычаг, затяните гайку моментом первой затяжки и доверните на угол второй затяжки. Благодаря этому резиновая втулка не будет установлена «на излом» после установки автомобиля на колёса.

12 Установитестойку.кронштейнирычаги. В соответствии с метками, сделанными Вами перед снятием.установитекронштейн, его верхние болты и проставки. Затяните болты требуемым моментом.

13 Вставьте болт, крепящий нижний конец стойки к поперечному рычагу. Наверните от руки новую гайку.

14 Вставьте шаровые опоры верхних рычагов в поворотный кулак. Вставьте стяжной болт и наверните на него новую гайку. Затяните гайку требуемым моментом (рис. 5,14). При затяжке гайки надавите на рычаги, чтобы шаровые опоры сели на свои места должным образом.

15 Установите провод датчика АБС на крепления.

16 На автомобилях с фарами с автоматическим регулированием высоты луча подсоедините тягу датчика клиренса автомобиля к переднему нижнему рычагу подвески (см. главу 12).

17 Установите колесо, затяните его болты требуемым моментом и опустите автомобиль на землю.

18 На автомобиле, стоящем на колёсах, затяните гайку, крепящую нижний конец стойки к рычагу требуемым моментом. 19 Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колёс на станциитехнического обслуживаниядилера VW или любой другой, должным образом оснащённой станции.

20.5-4

Рис. 5.7. Болты/гайки, крепящие верхние рычаги к кронштейну (для наглядности амортизатор снят]

20.5-5

Рис. 5.9. Установить втулку в рычаг нужно правильно

20.5-6

Рис. 5.11. Установите рычаг так, чтобы расстояние между передней кромкой кронштейна и рычагом составляло 47 мм

20.5-7

Рис. 5.14. Затяните новую гайку требуемым моментом

Нижний задний рычаг подвески Снятие

20 Подложите под задние колёса колодки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо. После снятия колеса вверните болт в ступицу, чтобы удержать тормозной диск на месте.

21 Отверните крепёжную гайку, отсоедините рычаг от поворотного кулака при помощи съёмника для шаровых пальцев. Не повредите чехол шаровой опоры (рис. 5.21 .а, б).

22 Отверните гайку внутреннего (по отношению к автомобилю) болта, крепящего рычаг подвески. Чтобы вынуть болт, нужно немного опустить угол подрамника. Для этого отверните 2 болта кронштейна подрамника. Отверните и выньте бопт.крепящий подрамник. Отметим, что болт вставлен во внутреннее отверстие подрамника.

23 Слегка опустите подрамник, выньте болт и снимите рычаг с автомобиля.

Разборка

24 Тщательно очистите рычаг и приле-гающуюк нему поверхность от грязи, смазки или резьбового клея, Осмотрите все детали напредметналичияповрежденийитрешин. Особое внимание уделите втулке и шаровой опоре рычага. Отметим, что внутренняя втулка имеет гидравлический подпор. Если около втулки видны следы утечки жидкости, значит, нужно менять втулку. Шаровую опору от рычага отделить нельзя. Если опора или рычаг повреждены итребуют замены, менять их нужно вместе.

25 Замена внутренней втулки требует наличия гидравлического пресса, поэтому лучше доверить проведение этой работы специалистам дилера VW. Если же у Вас есть пресс и соответствующий комплект проставок, то выпрессуйте старую втулку и запрессуйте новую через проставку, опирающуюся только на наружную поверхность втулки. Убедитесь в том, что втулка установлена должным образом, так, чтобы стрелки или канавка были направлены к шаровой опоре (рис. 5.25).

Установка

26 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а] Установите новые болты и гайки, крепящие подрамник и рычаг.

б] Внутренний болт, крепящий рычаг нужно затягивать требуемым моментом под нагрузкой, на автомобиле, опирающемся на свои колёса.

в) Убедитесь в том, что внутренний болт, крепящий рычаг, вставлен во внутреннее отверстие на подрамнике.

г) Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами, если для этих соединений моменты затяжки оговорены.

Передний нижний рычаг подвески

Снятие

27 Подложите под задние колёса колодки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо. После

снятия колеса вверните болт в ступицу, чтобы удержать тормозной диск на месте.

28 На автомобилях с фарами с автоматическим регулированием высоты луча отсоедините тягу датчика клиренса автомобиля от переднего нижнего поперечного рычага подвески (см. главу 12).

29 Отверните крепёжную гайку, отсоедините рычаг от поворотного кулака при помощи съёмника для шаровых пальцев. Не повредите чехол шаровой опоры.

30 Отверните гайку и выньте болт, крепящий нижний коней стойки к рычагу.

31 Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечнойустойчивости от рычага, как описано в параграфе 6.

32 Отверните гайку и выньте внутренний болт, крепящий рычаг. Снимите рычаг. Отметим, что болт вставлен во внутреннее отверстие подрамника.

Разборка

33 Тщательно очистите рычаг и прилегающую к нему поверхность от грязи, смазки или резьбового клея. Осмотрите все детали на предмет наличия повреждений и трешин. Особое вниманиеуделите втулке и шаровой опоре рычага. Шаровую опору от рычага отделить нельзя. Если опора или рычаг повреждены и требуют замены, менять их нужно вместе.

34 Замена внутренней втулки и втулки, к которой крепится нижний конец стойки, требует наличия гидравлического пресса, поэтому лучше доверить проведение этой работы специалистам дилера VW. Если же у Вас есть пресс и соответствующийкомплект проставок, то выпрессуйте старую втулку и запрессуйте новую через проставку, опирающуюся только на наружную поверхность втулки. Убедитесь в том, что втулка установлена должным образом.так.какпоказано на рис. 5.34.

Установка

35 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а] Установите новые болты и гайки, крепящие рычаг и стойку к рычагу.

б] Гайку, крепящую внутренний конец рычага, гайку, крепящую нижний конец стойки к рычагу и гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости нужно затягивать требуемым моментом под нагрузкой, на автомобиле, опирающемся на свои колёса.

в) Убедитесь в том, что внутренний болт, крепящий рычаг, вставлен во внутреннее отверстие на подрамнике.

г] Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами, если для этих соединений моменты затяжки оговорены.

20.5-8

Рис. 5.21,а. Съемником для шаровых пальцев…

20.5-9

Рис. 5.21 ,б. …отсоедините нижний задний рычаг от поворотного кулака

20.5-10

Рис. 5.25. Убедитесь в том, что втулка установлена, так, что стрелки (1) или канавка (2) направлены к шаровой опоре

20.5-11

Рис. 5.34. Втулку нужно установить так, чтобы размер ‘а’ составил В» ± 3′

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme