Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Ремонт небольших повреждений кузова

Ремонт небольших царапин

Если царапина неглубокая и не достаёт до мета л ладо ремонт производится просто. Обработайте область вокруг царапины растворителем или пастой, удаляющей краску, чтобы удалить остатки краски и воскового покрытия из царапины. Промойте это место водой.

Закрасьте царапину несколькими слоями краски, чтобы поверхности старой и новой красок лежали на одном уровне. Дайте краске просохнуть по меньшей мере две недели. Затем скройте разницу оттенков старой и новой красок, растворителем или пастой, удалявшей краску. Наконец, нанесите воск.

Если царапина достаёт до металла, и уже появились признаки коррозии, требуется провести несколько типов работ. Удалите ржавчину со дна царапины, и нанесите преобразователь ржавчины, чтобы предотвратить дальнейшее её распространение. Нанесите в саму царапину куском капрона или резины специальный состав для ремонта трешин. Можно смешать его с целлюлозой для заделки узких царапин. Тряпочкой из хлопка, пока смесь ешё не затвердела, утрамбуйте её втрещине, чтобыповерхность смеси была чуть ниже окрашенной поверхности кузова. Теперь можно покрасить это место, как описано выше.

Ремонт вмятин

При серьёзных вмятинах первым делом надо выправить кузов, стараясь придать ему первоначальную форму. Есть маленькая тонкость, правда, так как металл вытянулся и первоначальную форму принимать не хочет. Поэтому нужно сделать так. чтобы поверхность вмятины была примерно на 3 мм ниже окружающей нетронутой поверхности. При очень глубоких вмятинах вообще нет возможности выправить металл. Если вдавлен-наяповерхностьвмятиныдоступна.то можно выправить её молотком через проставку из пластика или дерева. С другой стороны вмятины прислоните кусок деревянной доски, чтобы увеличить жёсткость ударов и предотвратить выгибание всей панели кузова.

Если обратная сторона вмятины недоступна по каким-либо причинам, то есть несколько техник ремонта в этом случае. Просверлите несколько маленьких отверстий внутри вмятины, особенно в наиболее глубокой её части. Вверните в отверстия саморезы и вытяните их головки пассатижами вместе с вмятиной.

Следующая задача — удалить краску на месте вмятины и вокруг неё. Это легче сделать с помощью проволочной щетки, вставленной в электродрель, но можно и вручную, куском наждачной бумаги. Теперь нанесите риски металлическим бруском или отвёрткой, или на худой конец, просверлите маленькие отверстия в кузове, чтобы шпатлёвке было за что зацепиться.

Окончательные операции по восстановлению смотрите в параграфе ‘грунтовка и подкрашивание’.

Восстеновление проржавевшего до дыр кузове и глубоких очвгов коррозии кузове

Удалите всю краску с прилегающей области специальной насадкой на дрели.

Если это не возможно,™ можно это сделать наждачной бумагой. Послеудалениякраски покажется ржавчина, и можно будет решить, менять всю панель кузова (если это возможно) или ремонтировать старую. Замена панели обойдётся не такуж дорого, и бывает, что так проще и быстрее, чем восстанавливать ржавый кузов.

Снимите всё, чтоустановлено на данной панели кузова, за исключением тех элементов, которые придают форму панели. Далее ножницами по металлу или ножовкой удалите сгнивший металл. Нанесите насечки на панели, чтобы шпатлёвке было за что зацепиться.

Щёткой из проволоки удалите налёт ржавчины. Обработайте восстанавливаемую, и прилегающую к ней поверхность преобразователем ржавчины.

Перед тем, как приступить к шпатлеванию, надо заделать дыры. Это можно сделать путём накладки алюминиевой пластины.

Алюминий, пластик или стекловолокно-лучшие материалы для заделывания дыр в кузове. Вырежьте кусок, примерно совпадающий по форме и размерам с дырой.но с небольшим перекрытием приложите его к дыре внахлёст, очертите по контуру. Закрепить его можно несколькими каплями шпатлёвки.

Алюминий надо использовать при маленьких или узких отверстиях. Удалите размеченный кусок, обрежьте по контуру и удалите с его поверхности бумагу (если она имеется). Если его толщина меньше толщины панели кузова, приложите ещё один кусок внахлёст. Обработайте острые кромки заплатки напильником.

Восстановление кузова -шпатлевание и подкрашивание.

Перед тем, как приступить к работе, выполните все работы, описанные ранее.

Существует много типов шпатлёвки, но для наших целей лучше использовать эпоксидную смолу, содержащую олово. Наносить шпатлёвку лучше достаточно гибким и широким аппликатором из пластика или капрона.

Приготовьте шпатлёвку на чистой пластинке или доске. Не перестарайтесь с отвердителем — читайте инструкцию изготовителя шпатлёвки, если его будет много -шпатлёвка затвердеет раньше, чем нужно, и наоборот. Аппликатором нанесите шпатлёвку на приготовленную поверхность в нужном ко личестве, заподлицо с необрабатываемой поверхностью. Если нужный уровень достигнут-перестаньте размазывать шпатлёвку, иначе она начнётпри липать к аппликатору. Если нет — наносите шпатлёвку слоями с интервалом в 20 мин.

Теперь можно удалить заплатку металлической пластинкой или напильником. Дальше обрабатывайте зашпатлёванную поверхность наждачной бумагой, уменьшая её зернистость по мере обработки, — начните с номера 40 и закончите бумагой с номером 400 для влажной обработки. Наждачной бумагой оберните резиновый или деревянный кирпичик, так как если держать бумагу в руке при обработке, поверхность может получиться не плоской. Не забывайте бумагу для влажной обработки смачивать водой, — это обеспечит более низкую шероховатость.

Итак, зашпатлёванная поверхность должна быть окружена очищенным откраски металлом из-за обработки наждачной бумагой. Промойте водой поверхность панели, чтобы удалить пыль, полученную от обработки. Нанесите на поверхность, на которой удалена краска, тонкий слой грунтовки — это укажет изъяны зашпатлёванной поверхности. Повторите шпатлевание и обработку наждачной бумагой. И так необходимое число раз, пока зашпатлёванная поверхность не окажется идеально гладкой. Промойте поверхность чистой водой и полностью просушите.

Теперь всё готово к покраске. Она должна проводиться в сухую, тёплую, безветренную и непыльную погоду. Эти условия выполняются, например, для внутренних полостей дверей всегда, но если нужно красить снаружи, выбирайте день очень осторожно. Если вы красите какую-то одну деталь, накройте все прилегающие, чтобы не испортить ихвнешнийвидпри попадании на них краски, лентой или газетами. То же надо сделать с элементами, имеющими другой цвет, устанавливаемыми на кузов (например, хромированными накладками, дверными ручками, и т. п.).

Перед тем, как приступить к покраске, встряхните баллончик и сначала на чём-нибудь потренируйтесь. Нанесите грунтовку толстым слоем, чтобы к ней хорошо приставала краска. После этого, обработайте поверхностънаждачнойбумагойсномером 400 для влажной обработки. Во время обработки поверхность должна быть погружена в воду, а бумагу надо время отвремени смачивать. Перед нанесением второго слоя просушите поверхность.

Наносите краску тонким слоем, водя баллончик из стороны в сторонупримерно с перекрытием 5 см на закрытые элементы кузова.

Дайте просохнуть новой краске по меньшей мере две недели, затем слегка протрите растворителем или пастой, удаляющей краску, чтобы скрыть различие оттенков. Наконец, нанесите воск.

Детали из пластика

Поскольку элементы из пластика находят всё большее применение (бамперы, спойлеры, крупные панели кузова), нельзя обойти проблемы, связанные сними и путь их решения — менять деталь, или ремонтировать её. Владельцу ремонт своими силами не осуществить, поскольку требуются спеииапьное оборудование и материалы. В основном ремонт осуществляется так. Шлифовальной насадкой на дрель разделываются кромки обломков сломанной детали, затем они спаиваются горячим воздухом и между ними в канавку вводится пластик в качестве соединительного звена. Затем остатки соединительного звена удаляются. Существенно, что есть разные по составу пластики (поликарбонат, полипропилен, и т. д.).

Менее серьёзные дефекты (мелкие трещины, протёртости и т. д.) владелец может устранить своими силами двухкомпо-нентной эпоксидной смолой. Если развести её в равныхпропорциях.то можно заделывать эти дефекты и на металлических элементах кузова. Эпоксидная смола сохнет 20 — 30 мин.

Если владелец заделывает дефекты самостоятельно, то при этом необходимо знать, что к данному типу пластика подойдёт не любая краска. Стандартными красками не рекомендуется красить пластик и резину. Их сначала нужно покрыть грунтовкой и дать ей просохнуть 30 мин. Затем нужно нанести грунтовку во второй раз и просушить 1 час. В результате получается прочное покрытие, которое эластично и может изгибаться вместе с деталью и при этом не отшелушиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme