Ежегодно или каждые 30000 км

Проверка работоспособности омывателн ветрового стекла/стекла пятой двери/фар

1 Убедитесь в том, что отверстия форсунок чистые и все форсунки выдают достаточно сильную струю без распыла. Струя омывателя ветрового стекла должна попадать чуть выше средины ветрового стекла. При необходимости отрегулируйте высоту струи, надавив на форсунки, и сместив их в держателе (рис. 8.1). Форсунку заднего стекла также можно отрегулировать.

2 Осмотрите щётки стеклоочистителя на предмет наличия на их поверхности трещин или других повреждений. Щётки должны плотно прилегать к стеклу по всей длине. После выключения они должны устанавливаться в нижнем положении. При работе они не должны выходить за пределы ветрового стекла. Снятие и установка щёток стеклоочистителей и их поводков описаны в главе 12.

Проверка изношенности покрышек колёс

1 Поднимите соответствующее колесо (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).

2 Проверните колесо рукой и оцените состояние протектора покрышки, как описано в «Еженедельных проверках».

Смазка петель и замков

1 Смажьте каким-нибудь маслом петли капота, всех дверей и багажника. Так же смажьте замки, запорные пластины замков и ограничители открывания дверей. Проверьте надежность и четкость срабатывания всех замков. При необходимости отрегулируйте замки (см. главу 11).

2 Смажьте слегка механизм и трос открывания капота подходящей консистентной смазкой.

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

1 Если на Вашем автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то существует возможность проверить уровень электролита и при необходимости долить электролит. Корпус аккумулятора иногда выполняют лрозрачным,анакорпуснэносятметки»М1М» и «МАХ», для более легкого контроля уровня электролита в нем.Еслиу Вас нет этих меток на корпусе, то снимите пробки банок и убедитесь в том, что уровень электролита по меньшей мере на 2…3 мм выше верхней кромки пластин. Перед доливкой электролита убедитесь сначала в том, что Ваш аккумулятор не необслуживаемый.

2 В случае нехватки электролита допивайте дистиллированную (деионизирован-ную) воду небольшими порциями до необходимого уровня.

3 Вытрите пролитую воду и установите пробки банок.

4.4.2-1

Рис.6.1 Регулировка производится смещением форсунок в держателе

Считывание ошибок из памяти БЭУ (блока электронного управления)двигателем

Считывание ошибок возможно лишь при наличии специального электронного оборудования для диагностики, поэтому доверьте проведение этой работы специалистам дилера VW или любой другой станции технического обслуживания, имеющей это оборудование.

Осмотр шлангов и других соединений на предмет утечки жидкостей

1 При необходимости поднимите автомобиль. Визуально осмотрите плоскости разъема двигателя, места установки прокладок и уплотнений на предмет наличия подтеканий охлаждающей жидкости и масла. Особое внимание уделите местам установки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра и поддона картера двигателя.Отметим.чтоеслиутечка серьезная, то не заметить ее сложно [см. Haynes советует). Если утечка есть, устраните ее причину, заменив прокладку или уплотнения, как это описано в соответствующих разделах данного Руководства.

2 Проверьте надежность присоединения всех шлангов и трубок. Убедитесь в том, что все хомуты на месте и затянуты должным образом. Помните: ослабшие хомуты шлангов и электропроводки могут привести к большим неприятностям.

3 Осмотрите шланги радиатора и ото-пителя по всей длине. Замените потрескавшиеся, порванные или поврежденные шлан-ги.Трещины становятсяхорошо видны.если шланг согнуть.

4 Осмотрите все элементы системы охлаждения (шланги, плоскости разъема элементов, места их установки и т.д.) на предмет наличия утечки. Место утечки охлаждающей жидкости обычно окрашено в белый цвет или в цвет ржавого железа. Если утечка есть, то устраните ее причину, заменив соответствующий элемент системы охлаждения или соответствующую прокладку, как описано в главе 3.

5 -Если теплообменник автоматической коробки передач имеется, то осмотрите идущие к нему шланги на предмет наличия утечки.

6 После поднятия автомобиля осмотрите топливный бак и его горловину на предмет трешин, вмятин и других повреждений. Особое внимание уделите месту стыка горловины с баком. Иногда 8 этом месте подтекает топливо из-за плохой затяжки хомута.

7 Тщательно осмотрите все трубки и шланги, идущие из топливного бака, посмотрите, нет ли на них трещин, не порваны ли они и не ослабли пи их хомуты. Внимательно осмотрите трубку отвода воздуха, которая часто бывает передавлена, и которая может быть забита. Осмотрите трубки подачитоппива, идущие вперед.к двигателю по всей их длине. Замените неисправные детали.

8 Осмотрите шланги и трубки, расположенные в моторном отсеке.

9 Осмотрите шланги и трубки гидроусилителя руля (если, конечно, он имеется).

10 При необходимости установите на место защиту двигателя и опустите автомобиль.

Проверка концентрации антифриза

Внимание: Подождите, покв двигатель остынет. Не допускайте контакта антифриза (охлаждающей жидкости) с кожей Ваших рук или с окрашенными элементвми кузове. В противном случае смойте внтифриз водой

4.4.2-2

Место утечки охлаждающей жидкости обычно покрыто белым или ржавым налетом.

1 Для проведения этой работы требуется специальный прибор, который можно встретить на прилавках магазинов.

2 На холодном двигателе отверните крышку расширительного бачка. Следуя инструкциям прибора, определите концентрацию антифриза и температуру его замерзания. Если охлаждающая жидкость меняется регулярно и с должной периодичностью, то проблем возникнуть не должно. Если же концентрация антифриза мала, то слейте охлаждающую жидкость и замените её новой (см. параграф 32).

3 По окончании работы проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. «Еженедельные проверки») и установите на место крышку расширительного бачка.

Проверка состояния тормозных шлангов/ трубок

1 Осмотрите все шланги/трубки тормозной системы, как это описано в параграфе 13. Непригодные шланги/трубки нужно заменить (см. главу 9).

Проверка изношенности задних тормозных колодок

1 Подложите колодки под передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля иустановка его на подставки»).

2 Быстро оценить степень изношенности, можно посмотрев на колодки сквозь диск колеса. При желании колесо можно снять. Замерьтетолщинуфрикционнойнакпадкии стальной пластины, на которой эта накладка закреплена.

3 Для проведения более тщательной проверки колодки нужно снять и почистить. Осмотрите с обеих сторон тормозной диск и проверьте подвижность тормозного суппорта. Более подробно тормозная система рассмотрена в главе 9.

4 Если толщина колодок не более допустимой по износу, то колодки надо заменить. Колодки нельзя менять по одной или по две. Колодки меняются сразу все и на обоих колёсах

5 По окончании замены установите колёса и опустите автомобиль на землю.

Проверка состояния системы выпуска отработавших газов и ее элементов

1 При холодном двигателе (то есть, постоявшем хотя бы час после окончания поездки) осмотрите всю систему выпуска: от приемной трубы до окончания выхлопной трубы. Легче это делать на поднятом автомобиле (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).

2 Осмотрите все элементы системы и их соединения друг с другом на предмет отсутствия отверстий, через которые мог бы уходить («сечь») воздух, повреждений и серьезныхочагов коррозии. Убедитесь втом, что все опоры и элементы крепежа в хорошем состоянии, а их болты и гайки надежно затянуты. Места утечки отрабо-тавшихгазов обычно проявляют себя черным напетом сажи.

3 Часто виновницей возникновения скрипов и других посторонних шумов является система выпуска отработавших газов, особенно крепеж ее элементов. Покачайте элементы системы из стороны в сторону. Если они приходят в соприкосновение с кузовом или с другими элементами, то замените опоры элементов системы выпуска. Если это не поможет, то отсоедините элементы системы друг от друга и попытайтесь их повернуть так, чтобы больше нежелательных шумов не было.

4.4.2-3

Рис. 18.4. Проверка износа подшипника ступицы

Осмотр подвески и рулевого управления

Осмотр передней подвески и рулевого управления

1 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).

2 Визуально осмотрите пыльники шаровых опор и чехлы рулевых тяг на предмет наличия разрывов, трещин, потёртостей и других повреждений. Износ этих элементов приведетктому, чтоиз-лоднихбудетуходить смазка, а вместо неё туда будут попадать вода и грязь, что повлечет за собой выход из строя шаровых опор и рулевого механизма.

3 На автомобилях, оснашенныхгидроуси-литепем рулевого управления, осмотрите трубки и шланги на предмет наличия повреждений и подтёков. Также проверьте отсутствие подтёков из-под гофрированных чехлов рулевых тяг. Если подтёки есть, значит, это происходит через уплотнения или манжеты.

4 Захватите колесо одной рукой сверху (в позиции «12 часов»), а другой — рукой снизу (в позиции «6 часов») и покачайте его, пытаясь оторвать или отломать его, но не одновременно обеими руками, а так: левая рука тянет к себе, правая — от себя, и наоборот, и так несколько раз (рис. 18.4). Допустим совсем небольшой люфт. Однако, если люфт заметный, значит надо установить его причину. Продолжайте покачивание колеса, а помощника попросите нажать на педаль тормоза. Если люфт пропал или сильно уменьшился, значит, скорее всего, неисправен подшипник ступицы. Если люфт не изменился, значит, его причина в шарнирах подвески. Но перед принятием окончательного решения убедитесь в том. что болты крепления колес затянуты требуемым моментом.

5 Теперь захватите колесо слева (в позиции «9 часов») и справа (в позиции «3 часа») и вновь покачайте. Если люфт есть, то его причиной может быть подшипник ступицы или наконечники рулевой тяги. Если изношены внутренний или наружный наконечники рулевой тяги, то его люфт можно наблюдать визуально и почувствовать, приложив к нему руку.

6 Большой отверткой или каким-нибудь металлическим стержнем как рычагом проверьте сайлент-бпоки элементов подвески. Для этого рычаг вставьте так, чтобы при его покачивании элемент подвески начинал «играть» на втулке, перемешаясь в ней в радиальном направлении. Наличие люфта закономерно, так как втулки сделаны из резины, однако, изношенные втулки Вы заметите сразу и ни с чем не перепутаете. По возможности осмотрите втулки визуально на предмет наличия разрывов, трещин и попадания на них грязи.

7 Опустив автомобиль на колеса, попросите помощника покачать руль вправо-влево примерно на 1 /8 оборота, в каждую сторону. Хотя этот угол небольшой, но ответные реакции колес должны быть заметны. Если это не так, значит причина в износе шарниров рулевых тяг, рулевой колонки или самого рулевого механизма. Попросите помощника покачать руль еще, а сами, тем временем, проверьте вышеперечисленное на предмет наличия люфтов.

Проверка стоек подвески/ амортизаторов

8 Осмотрите корпус амортизатора на предмет наличия подтеков жидкости из-под гофрированного чехла. Если подтеки есть, значит, амортизатор подвески неисправен и должен быть заменён.

Замечание: Стойки подвески/амортизаторы одной оси (передней ипи задней) не меняются по одному, а только в паре, оба одновременно.

9 Работоспособность стоек подвески/ амортизаторов можно проверить резким качком соответствуюшегоугла автомобиля. Строго говоря.послекачка автомобиля вниз, он должен без лишних движений вернуться в среднее (первоначальное) положение. Еслиже автомобипьэто положение проходит [поднимаясь, соответственно, вверх), а уже затем прекращает колебания, значит стойка/амортизатор неисправен. Осмотрите верхнюю и нижнюю опоры стойки на предмет износа.

Ведущие (приводные) валы

10 На поднятом и надёжно закреплённом автомобиле (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки») поверните рулевое колесо в какую-нибудь сторону до упора. Медленно врашая колесо рукой, осмотрите чехол наружного ШРУСа на предмет наличия разрывов и трешин. Посмотрите, не выдавливает пи консистентную смазку на чехол (консистентная смазка заложена внутрь чехла, без неё ШРУС быстро придёте негодность). Оцените надёжность затяжки и общее состояние хомутов чехла ШРУСа. Аналогично осмотрите чехлы другого наружного и обоих внутренних ШРУСов.

11 Состояние наружных ШРУСов можно оценить следующим образом. Возьмитесь за ведущий вал рукой и попытайтесь провернуть колесо. Проверьте внутренние ШРУСы: взявшись рукой за соответствующий ШРУС, попытайтесь повернуть ведущий вал. Какое-либо движение будет означать износ ШРУСа, шлицев ведущего вала или укажет на ослабшую ступичную гайку.

Проверка автомобиля в движении

Приборы и электрооборудование

1 Убедитесь в исправности всех приборов и элементов электрооборудования.

2 Убедитесь в достоверности показаний приборов. Для того чтобы убедиться в работоспособности всех элементов электрооборудования включите их все поочерёдно «по кругу».

Рулевое управление и подвеска

3 Обратите внимание на то, как работают подвеска и рулевое управление, нет ли отклонений в поведении автомобиля, в его характере управляемости.

4 Убедитесь в том, что при езде нет вибраций и посторонних шумов.

5 Убедитесь в том, что автомобиль хорошо слушается руля, нет необычной «ват-ности», реакции на поворот руля быстрые и чёткие, нет посторонних шумов и стуков при прохождении поворота.

Дорожный тест

В Удостоверьтесь в работоспособности и нормальном санкционировании двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи.

7 Послушайте, не издают ли двигатель, сцепление или коробка передач при работе посторонние звуки.

8 Убедитесь в том, что на холостом ходу двигатель работает ровно, а при нажатии на педаль акселератора оборотынарастаютбез скачков и провалов.

9 Педаль сцепления при нажатии не должна «проваливаться», крутящий момент от двигателя к колёсам при отпускании педали сцепления должен нарастать плавно и без толчков. Кроме того, у педали не должно быть слишком большого хода. При удерживании педали 8 нажатом положении не должно возникать никаких посторонних шумов.

10 На автомобилях с механической коробкой передач при переключении передач шестерни должны входить в контакт друг с другом плавно, без постороннего шума. Рычаг до лжен иметь короткие и чёткие хода, не допустимы заедания при переключениях и нечёткость переключения передач.

11 На автомобилях с автоматической коробкой передач переключение должно происходить незаметно, без постороннего шума и без повышения частоты вращения двигателя в процессе переключения между передачами. Убедитесь в том, что на неподвижном автомобиле рычагом селектора можно выбрать любой из возможных режимов. При обнаружении каких-либо неисправностей обратитесь к специалистам дилера.

Тормозная система

12 Убедитесь в том, что при торможении автомобиль не уводит вбок, а при интенсивном торможении «в пол» колёса не блокируются.

13 Убедитесь в том, что при торможении на руль не приходит вибраций.

14 Убедитесь в том, что стояночный тормоз работает должным образом и хорошо держит автомобиль на уклоне и без большого хода рычага.

1 5 Проверьте работоспособность вакуумного усилителя тормозов следующим образом. При выключенном двигателе нажмите на педаль тормоза четыре-пять раз, чтобы израсходовать имеющийся вакуум. При нажатой педали тормоза заведите двигатель. Сразу после того как двигатель заработает, педаль должна слегка «провалиться». Дайте двигателю поработать как минимум две минуты, после чего заглушите его. Теперь, при нажатии на педаль вакуумный усилитель должен издавать некоторое «шипение». После четырёх-пяти нажатий шипение должно пропасть, а педаль должна стать «твёрже».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *