Снятие, установка и натяжение ремней привода вспомогательных устройств
1 В зависимости от модели Вашего автомобиля и от типа двигателя возможна установка двух или трёх ремней привода вспомогательных устройств. Основной [первый) ремень привода вспомогательных устройств приводит генератор, вентилятор вязкостной муфты и насос гидроусилителя руля. На автомобилях с кондиционером второй ремень приводит компрессор кондиционера. На всех двигателях, кроме AHL, ANA и ARM третий ремень от насоса гидроусилителя руля приводит помпу.
2 Основной ремень и ремень привода компрессора кондиционера поликлиновые, а ремень привода помпы — клиновой.
3 На всех двигателях натяжение основного ремня автоматическое, посредством подпружиненного натяжителя. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется вручную, поворотом натяжителя динамометрическим ключом. Натяжение ремня помпы не регулируется. 4 Перед снятием ремней установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки [см. ‘Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки’). Снимите защиту двигателя.
Рис. 6.8,а. Проверните натяжитель клопом по чесовой стрелке и зеблокируйте его стержнем
Рис. 6.8,6. Снимите ремень
Рис. 6.9.8. Отверните болты,…
Рис. 6.9,6. …снимите ремень приводе помпы и наружную…
Рис. 6.9,в. …и внутренние половинку ев шкиве
Снятие
5 Если этот же ремень планируется установить вновь, то пометьте на нём направление его вращения.
6 Хотя это и не обязательно, но удобнее будет работать, если установить переднюю облицовку в положение для ремонта в моторном отсеке (см. главу 11), не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоизоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/ передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящих переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.
7 На автомобилях с кондиционером ослабьте осевой и натягивающий болты и переместите ролик натяжителя вверх, чтобы ослабитьнатяжение ремня. Снимите ремень со шкивов.
8 Для снятия основного ремня, нужно ослабить натяжениеремняавтоматическим натяжителем. Для этого рожковым ключом поверните натяжитель по часовой стрелке до совпадения отверстий. Вставьте в отверстия сверло или подходящий болт, чтобы заблокироватьнатяжитель. Снимите ремень со шкивов (рис. 6.8,а, б).
9 Для снятия ремня, приводящего помпу от насоса гидроусилителя руля, проделайте следующее. Заблокируйте от проворачивания шкив насоса гидроусилителя руля отвёрткой, вставив отвёртку с задней стороны насоса. Отверните болты шкива помпы. Снимите ремень и две половинки шкива (рис. б.Э.а- в).
Замечание: Перед снятием ремня проверьте его натяжение. Еспи он проспаб сверх меры, то замените его, так как он не натягивается.
Установка
10 Установите ремень привода помпы на шкив насоса гидроусилителя руля. Аккуратно установите две половинки шкива на ремень и наверните болты. Затяните болты шкива, проворачивая шкивы, чтобы ремень не зажало между половинками шкива помпы. Наконец, затяните болты требуемым моментом.
11 Установите основной ременьна шкивы, немного проверните натяжитель по часовой стрелке и выньте сверло или болт. Медленно отпустите натяжитель, позволив ему натянуть ремень.
12 На автомобилях с кондиционером установите ремень на шкив компрессора и коленчатого вала. Переместите натяжитель вниз. Натяните ремень, повернув натяжитель динамометрическим ключом за шестигранник на натяжителе с усилием 25 Нм. Удерживая динамометричесий ключ на этом усилии, затяните осевой и натягивающий болты требуемым моментом.