Замечание: Для проведения этого теста Вам понадобится компрессометр, специально предназначенный для дизельных двигателей.
1 Еслитягово-динамическиехарактерис-тики вашего автомобиля ухудшились, или появились пропуски зажигания, причиной которых не может быть система зажигания, или топливная система, то понять причину, возможно, поможет тест на компрессию. Если тест проводится регулярно, он может указать на неисправность ешё до появления ее видимых признаков.
2 Для проведения этого теста нужен компрессометр для дизельных двигателей, посколькуих рабочее давление значительно выше давления бензиновых двигателей. Компрессометр подсоединяется к переходнику, который вворачивается в отверстие свечи накаливания или в отверстие для форсунки. Покупать этот компрессометр, пожалуй, не имеет смысла, а разумнее будет взять его напрокат. Если же и это не представляется возможным, проведите «гаражный» тест, который можно провести без компрессометра.
3 Внимательно изучите инструкцию по применению компрессометра, а также имейте в виду следующее:
а) Аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть достаточно чист, а двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
б) Перед началом теста снимите форсунки или свечи накаливания (зависит от типа компрессометра]. Если Ваш компрессометр предполагает снятие форсунок, то необходимо снять ипламягасительные шайбы. В противном случае они будут «сняты» давлением.
в) Для того чтобы не допустить запуска двигателя или впрыскивание топлива, необходимо отсоединить электропроводку клапана отсечки подачи топлива и электропроводку расходомера. Замечание: При отсоединении проводов в память БЭУ будут занесены ошибки (условно говоря сигналы о неисправности), которые нужно стереть после окончания теста на компрессию. На двигателях AJM и ATJ отсоедините электрический разъём насос-форсунок с задней стороны головки цилиндров.
4 При проведении теста нет необходимости держать педаль акселератора в нажатом положении, так как дизели не имеют дроссельной заслонки, и впуск воздуха в камеры сгорания ничем не ограничен.
5 В Технических данных приведено минимальное значение компрессии, свидетельствующее о предельно допустимом износе деталей цилиндро-поршневой группы. Если Вы не знаете, как интерпретировать те или иныепоказаниякомпрессометрэ.то обратитесь к специалистам VW или любым квалифицированным специалистам по ремонту дизелей.
6 Причину низкой компрессии дизеля установить значительно сложнее, нежели для бензинового двигателя. Впрыскивать масло в цилиндры дизеля ни в коем случае нельзя, так как оно может осесть в выемках поршней, а также оно может привести к потере кольцами уплотняющего эффекта. Однако кое-какие полезные сведения из этого теста извлечь можно.
7 Все цилиндры должны показать почти одинаковое давление. Разность между двумя любымицилиндрами в 5 баруказывает на неисправность. Если компрессия возникает быстро, то это свидетельствует о хорошем состоянии двигателя. Низкая компрессия на первом ходу поршня и последующее её возрастание свидетельствует об износе поршневых колеи. Низкая компрессия на первом и последующих ходах поршнп свидетельствует об утечке давления через клапаны, и/или через прокладку головки блока и/или свидетельствует о несоответствии требованиям геометрии головки блока.
8 Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах скорее всего вызвана утечкой давления изодного в другой, и, следовательно, это свидетельствует о плохом состоянии того участка прокладки головки блока, который находится между ними. На плохое состояние прокладки также укажет присутствие охлаждающей жидкости в моторном масле.
9 Если компрессия выше нормы.то скорее всего это вызвано отложением нагара на поверхности головки блока клапанов или поршней. В этом случае головку блока необходимо снять и удалить с неё нагар.
Тест на наличие утечек
10 Тест на наличие утечек показывает, какая часть сжатого воздуха, поступившего в цилиндр, уходит из цилиндра. Во многих случаях этот тест даже более информативен, чем тест на компрессию, так как «уте-каюший’изцилиндравоздухпозвопяетточно сказать, через какое место происходит утечка давления из цилиндра (через поршневые кольца, клапаны или прокладку головки блока).
11 Оборудование для проведения этого теста вряд ли доступно для каждого автовладельца, но всё-таки оно боле доступно, нежели компрессометр для дизельных двигателей.