Снятие, осмотр и установка ремня привода механизма газораспределения

6.5-1

Рис. 4.10. Отверните болты и снимите шкив(ы)

6.5-2

Рис. 4.11 .а. Отверните винты,…

6.5-3

Рис. 4.11.6. …выньте вставки,…

6.5-4

Рис. 4.11 ,в. …отсоедините фиксеторы…

6.5-5

Рис. 4.11 ,г. …и снимите крышку

Снятие

Двигатели AFN. AVG. AHU и АНН

1 Основная задача зубчатого ремня привода механизма газораспределения — привод распределительного вала, но от этого же ремня приводится и вал ТНВД, и промежуточный вал. Если ремень провернется или порвётся, то будет нарушена установка момента впрыска, а вхудшем случа е поршни ударят в клапаны. По этой причине чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ремень был хорошо натянут, не имел трещин и не был изношен.

2 Заметим, что процедура снятия внутренней крышки ремня является частью процедуры снятия головки блока, приведенной в параграфе 12 этой главы.

3 Перед тем, как приступить к работе, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). Снимите верхнюю крышку двигателя.

4 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля иустановите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). При необходимости снимите защиту двигателя.

5 Доступ к ремню привода механизма газораспределении открывается только после установки передней облицовки кузова в положение для ремонта в моторном отсеке (см. параграф 10 главы 11). не отсоединяя от радиатора шланги и не отсоединяя электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11, отсоедините шумоизоляцию и отсоедините воздухозаборник, установленный между передней облицовкой и воздушным фильтром. Отверните крепёж теплообменника гидроусилителя руля, отсоедините электропроводку с левой стороны радиатора. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку/передний брус к кузову. Отверните 2 болта, крепящие переднюю облицовку сверху к крыльям автомобиля (по одному спереди/ сверху каждого крыла и по одному сбоку каждой фары). Снимите направляющие бампера под каждой фарой, отсоедините их от крыльев. Отсоедините с водительской стороны соединитель троса, отвёрткой откройте соединитель и отсоедините две части троса друг от друга. С помощником отведите переднюю облицовку как можно дальше вперёд. Вверните резьбовые стержни, чтобы зафиксировать переднюю облицовку в этом положении.

6 Снимите ремень(ремни) привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6. Отверните крепёж натяжителя ключом Ал пена.

7 Снимите вязкостнуюу муфту, как описано 8 параграфе 5 главы 3. В двух словах делается это так. Отверните крепёж муфты ключом Алпена с задней стороны, придерживая саму муфту от проворачивания приспособлением, напоминающим вилку, на концах которой ввёрнуты болты. Эти болты должны войти в отверстия шкива.

8 Отверните крепёж маленькой крышки с правой стороны крышки ремня привода механизма газораспределения, затем сдвиньте электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха в сторону, не отсоединяя от него шланги.

9 Установите коленчатый вал в положение ВМТ для поршня первого цилиндра (см. параграф 2). Для этого нужно снять клапанную крышку и заблокировать звёздочку вала ТНВД.

10 Отверните крепёжные винты и снимите шкив поликлинового ремня привода вспомогательных устройств (вместе со шкивом привода компрессора, если он есть) со звёздочки коленчатого вала (рис. 4.10). Убедитесь в том. что двигатель всё ещё установлен в положение ВМТ первого цилиндра.

Для того чтобы шкив(ы) привода вспомогательных устройств не провернулись при отворачивании крепежных винтов этого[этих] шкива (шкивов] установите коробку передач не высшую передачу (если на Вашем автомобиле установлена механической коробка передач) или в режим «PARK’ (режим парковки] (если на Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач] и попросите помощника нажать на педель тормоза. Если это невозможно, то удерживайте звездочку, обернув её куском старого шланге

11 Отсоедините верхнюю часть наружной крышки ремня привода механизма газораспределения, отсоединив металлические фиксаторы, и, при необходимости, отсоединив «клопы» и отвернув винты (рис. 4.11 ,а — г). Снимите крышку с двигателя.

12 Снимите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения (рис. 4.12).

13 Ослабьте натяжение ремня привода механизма газораспределения, ослабив гайку натяжителя (см. параграф 5).

14 Найдите на ремне метки направления вращения ремня, нанесённые производителем. Если их нет, то нанесите их сами маркером или канцелярским штрих-корректором. Не царапайте ремень.

Предостережение: Если ремень в хорошем состоянии и будет испопьэоввн вновь, то уствнввпиввть его необходимо тек, чтобы врашвлся он в ту же сторону, что и ренее. В ином случае он будет подвержен крейне интенсивному износу и, в конце концов, порвется, со всеми вытекавшими отсюда последствиями.

15 Снимите ремень со звёздочек, стараясь сильно его не перегибать и не скручивать.

Двигатели AJM и ATJ

Замечание: Автомеханики дилера \/АСдпя блокирования нетяжитепя ремня в ослабленном состоянии используют приспособление T10008, но замену ему сделать не сложно — см. ниже.

16 Основное назначение ремня привода механизма газораспределения — привод распределительного вала, но он приводит также помпу (насос охлаждающей жидкости). Если ремень провернётся или порвётся, то будет нарушена установка момента впрыска, а в худшем случае поршни ударят в клапаны. По этой причине чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ремень был хорошо натянут, не имел трещин и не был изношен.

17 Заметим, что процедура снятия внутренней крышки ремня является частью процедуры снятия головки блока, приведенной в параграфе 12 этой главы.

18 Перед тем, как приступить к работе,

отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). Снимите верхнюю крышку двигателя.

19 Установите автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля иустановите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). При необходимости снимите защиту двигателя.

20 Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ (см. параграф 2).

21 Отверните болт и снимите промежуточный поддерживающий ролик ремня (рис. 4.21).

22 Ослабьте натяжение ремня привода механизма газораспределения, ослабив немного гайку натяжителя и повернув его против часовой стрелки плоскогубцами для снятия стопорных колец до упора в ограничитель А(см.параграф5)(рис.4.22,а). Надо чтобы плунжер натяжителя был полностью сжат. Заблокируйте плунжер, установив стопорную пластину (по каталогу инструмента VAG она имеет номер Т10008). Если эту пластину найти не удалось, то изготовьте её замену в соответствии с рис. 4.22,6. Теперь проверните натяжитель до ограничителя В (рис. 4.22.B. г).

23 Найдите на ремне метки направления вращения ремня, нанесённые производителем. Если их нет, то нанесите их сами маркером или канцелярским штрих-корректором. Не царапайте ремень.

Предостережение: Если ремень в хорошем состоянии и будет использоввн вновь, то устанавливать его необходимо тек, чтобы врвшвпся он в ту же сторону, что и ранее. В ином случае он будет подвержен крайне интенсивному износу и, в конце концов, порвбтся. со всеми вытекающими отсюда последствиями.

24 Снимите ремень со звёздочек, стараясь сильно его не перегибать и не скручивать.

6.5-6

Рис. 4.12. Болты нижней крышки ремня

6.5-7

Рис. 4.21. Снимите промежуточный поддерживающий ролик

6.5-8

Рис. 4.22.S. Проверните рычег нетяжи-теля против чесовой стрелки до огрвни-чителя «А»

6.5-9

Рис. 4.22,6. Стопорная плвстинв

6.5-10

Рис. 4.22.В. Вставьте пластину…

6.5-11

Рис. 4.22.Г. …и проверните рычаг нетяжи-теля по часовой стрелка до ограничителя

Осмотр

2 5 Осмотрите ремень на предмет наличия пятен масла или охлаждающей жидкости. Еслитаковыеимеютсядоустранитепричину их возникновения. Тщательно осмотрите ремень на предмет износа или трещин, особенно внимательно осмотрите ведущую часть зубьев. При малейших сомнениях замените ремень- его стоимость не сравнима со стоимостью ремонта двигателя, который будет необходим в случае обрыва ремня. Кроме того, в качестве разумной меры предосторожности замените ремень независимо от его состояния, если он прошёл немногим менее ресурса, указанного производителем (65 ООО км).

26 Если установка нового ремня привода механизма газораспределения откладывается на какое-то время, то разумно будет повесить на руль табличку, запрещающую запуск двигателя.

27 На двигателях марки АНН нужно заменять после каждого отворачивания болты, крепящие звёздочку ТНВД к ступице. Автопроизводитель предписывает при каждом снятии ремня привода механизма газораспределения выставлять должным образом звёздочку ТНВД.

6.5-12

Рис. 4.29. Сбейте звёздочку

6.5-13

Рис. 4.3D. На двигателях АНН отверните болты ступицы ТНВД (1). Не отворвчивай-те центральный болт (2)

6.5-14

Рис. 4.32,а. Установите ремень на ролик натяжителя…

6.5-15

Рис. 4.32,6. …и под верхний поддерживающий ролик

6.5-16

Рис. 4.34. Метки шкиве автоматического нетяжителя

Установка

Двигатели AFN. AVG. AHU и АНН

28 Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра всё ещё находится в положении ВМТ, как это описано в параграфе 2.

29 Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90′, чтобы предотвратить случайный контакт поршней с клапанами. Обратитесь к информации, приведенной в параграфе 5, и ослабьте болт звёздочки распределительного вала на поп-оборота. Не устанавливайте запорный брусок в паз распределительного вала, чтобы предотвратить вращение: его нужно, наоборот, вынуть на время ослабления болта звёздочки. Слегка постукивая молотком по выколотке, вставленной в специально предназначенное для этой цели отверстие во внутренней крышке, сбейте звёздочку с распределительного вала (рис. 4.29). Верните коленчатый вал в ВМТ.

30 На двигателях АНН отверните 3 болта звёздочки ТНВД и наверните от руки на их место новые (рис. 4.30). Установите наружную звёздочку на продолговатых отверстиях примерно в среднее положение.

Предостережение: Не ослабляйте центральную гайку, так как в этом случав будет нарушена установка момента начала впрыска ТНВД. Если Вы ослабите гайку, то нужно будет обратиться к специалистам дилера VW или другой мастерской по ремонту дизелей, чтобы они настроили параметры топливоподечи ТНВД.

31 Заведите ремень привода механизма газораспределения под звёздочку коленчатого вала.

Замечание: Ремень установить нужно в соответствии с его направлением вращения (если устанавливается «старый» ремень).

32 Установите ремень на звёздочку коленчатого вала и проложите его должным образом (установите его на промежуточный, распределительный валы, вал ТНВД и ролик натяжителя). Верхняя ветвь ремня должна быть установлена под маленьким верхним промежуточным поддерживающим роликом. Замечвние: Для этого можно слегка провернуть звёздочку распределительного вала (рис. 4.32,а, б).

33 Убедитесь в том. что вся «слабина» ремня находитсяна той ветви ремня, которая будет натянута натяжителем.

34 Вилкой с отогнутыми концами проверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совпадения меток на натяжителе (рис. 4.34). Натяжитель полуавтоматический, поэтому ремень будет натянут правильно, если метки натяжителя совпадают.

Земечание: Если натяжитель провернуть по часовой стрелке слишком далеко, то полностью ослабьте ремень, и только после этого вновь проверните натяжитель до совпадения меток.

35 Если метки натяжителя совпадают, то затянитеконтргайкунатяжителятребуемым моментом. Проверьте работу натяжителя: надавите на ремень и пронаблюдайте, как метки натяжителя разойдутся, затем отпус-

тите ремень — метки должны вновь совпасть.

36 Выньте запорный штифт из звёздочки ТНВД.

37 Выньте из паза распределительного вала запорный брусок.

38 На двигателях АНН затяните новые болты звёздочки ТНВД моментом 20 Нм, придерживая наружную звёздочку от проворачивания. Не сдвиньте друг относительно друга наружную и внутреннюю звёздочки.

39 Убедитесь в том, что коленчатый вал и вал ТНВД всё ещё установлены в положении ВМТ. На двигателях АНН, если запорный штифт не вставляется, то ослабьте 3 крепёжных болта звёздочки ТНВД, сдвиньте ступицу в требуемом направлении и затяните болты вновь моментом 20 Нм.

40 Затяните болт звёздочки распределительного вала требуемым моментом, удерживая звёздочку от проворачивания.

41 Рожковым или торцевым ключом проверните коленчатый вал на 2 полных оборота. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это описано в параграфе 2. и убедитесь в том, что запорный штифт можно вставить в отверстие звёздочки ТНВД.

42 Установите клапанную крышку с новой прокладкой.

43 Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода механизма газораспределения.

44 Установите шкив коленчатого вала и затяните крепежные винты требуемым моментом тем же способом, какпри снятии. Заметим, что отверстия для винтов распо-ложены таким образом, что установка шкива возможна лишь в определенном положении.

45 Установите электромагнитный клапан управления давлением надувочного воздуха и маленькую крышку на правую сторону крышки ремня приводе механизма газораспределения. Затяните болты.

46 Установите вязкостную муфту.

47 Установите натяжитель и ремни привода вспомогательных устройств.

48 Установите на место переднюю облицовку кузова.

49 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль на землю. Установите верхнюю крышку двигателя.

50 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

51 Проверьтеустановкупараметровтопли-воподачи ТНВД.

52 На двигателях АНН снимите верхнюю крышку механизма газораспределения, затем затяните по углу болты звездочки ТНВД Установите верхнюю крышку механизма газораспределения.

6.5-17

Рис. 4.55. Установите звездочку в вытянутых отверстиях в среднее положение

6.5-18

Рис. 4.58. Установите поддерживающий ролик

6.5-19

Рис. 4.60. Зазор между рычагом задней пластины натяжителя и верхней кромкой корпуса натяжителя должен быть 4 мм

Двигатели AJM и ATJ

53 Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра все еще находится в положении ВМТ.

54 Проверните коленчатый вал против че-совой стрелки на 90″, чтобы предотвратить случайный контакт поршней с клапанами. Обратитесь к информации, приведенной в параграфе 5. и ослабьте болты звёздочки распределительного вала на полоборота.

55 Установите звездочку распределительного вала на вытянутых отверстиях примерно в среднее положение (рис. 4.55). Верните коленчатый вал в ВМТ.

56 Заведите ремень привода механизма газораспределения под звёздочкуколенчатого вала. Замечание: Ремень установить нужно в соответствии с его направлением вращения (если устанавливается «старый’ ремень).

57 Установите ремень на звёздочку распределительного вала и проложите его должным образом (установите его на коленчатый вал.помпуиролик натяжителя).

Замечание: Для этого можно слегка провернуть звёздочку распределительного вала.

58 Установите промежуточный поддерживающий ролик и затяните его болты требуемым моментом (рис. 4.58).

59 Убедитесь в том, что вся «слабина» ремня находится на тойветви ремня, которая будет натянута натяжителем.

60 Вилкой с отогнутыми концами (или плоскогубцами для снятия стопорных колеи) проверните ролик натяжителя против часовой стрелки, так, чтобы можно было вынуть приспособление Т10008. Теперь проверните ролик по часовой стрелке, чтобы зазор между рычагом задней пластины натяжителя и верхней кромкой корпуса натяжителя составил 4 мм (рис. 4.60).

81 Удерживая натяжитель в этом положении, затяните контргайку натяжителя требуемым моментом.

62 Затяните болты звёздочки распределительного вала требуемым моментом и снимите блокирующие приспособления распределительного и коленчатого валов.

63 Рожковым или торцевым ключом проверните коленчатый вал на 2 полных оборота. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и убедитесь в том, что запорный штифт (приспособление № 3359 или просто стержень диаметром 6 мм) можно вставить в отверстие звёздочки распределительного вала, и при этом зазор между рычагом задней пластины и верхней кромкой корпуса натяжителя составляет 4 мм (рис. 4.60). Если зазор не такой, то проведите процедуру натяжения ремня с начала (см. п.п. 60 и 61). Если не вставляется штифт, блокирующий распределительный вал. то ослабьте болты, проверните ступицу, чтобы штифт вставлялся и затяните болты звёздочкитребуемым моментом.

64 Установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения. Установите шкив коленчатого вала и затяните крепёжные винты требуемым моментом тем же способом, как при снятии. Заметим, что отверстия для винтов расположены теким образом, что установка шкива возможна лишь в определённом положении.

65 Установите среднюю крышку ремня привода механизма газораспределения и заверните болты/гайки, крепящие патрубки системы охлаждения.

66 Установите натяжитель ремня приводе вспомогательных устройств и верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения.

67 Установите натяжитель и ремни привода вспомогательных устройств.

68 Установите вязкостную муфту.

69 Установите на место переднюю облицовку кузова.

70 Установите защиту двигателя и опустите автомобиль на землю. Установите верхнюю крышку двигетеля.

71 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *