Внимание: После уствновки гид-рввпичвских толкетелей подождите минимум 30 минут (в лучше, всю ночь] для того, чтобы топквтепи сели на свов место, инече неизбежно встрече клепаное с поршнями.
1 Гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы) автоматически регулируют зазор в клапанах и совершенно не требуют никакого внимания на протяжении всего срока службы.
2 Однако если в клапанах появился шум, то толкатели нужно проверить следующим образом.
3 Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего установите в течение двух минут 2500 об/мин коленчатого вала, заглушите двигатель.
4 Если шум со стороны клапанного механизма появляется в основном при езде на короткие расстояния, а при проведении процедуры п. 3 его не было, то замените перепускной клапан в корпусе масляного фильтра (см. параграф 12 главы 2А).
5 Если шум при проведении процедуры, описанной в п. 3, не исчез, то нужно заменить вышедший из строя гидрокомпенсатор. Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов неисправен, выключите зажигание и снимите клапанную крышку, как описано в параграфе 7.
6 Проверните коленчатый вал (вместе с ним провернется и распределительный вал), чтобы кулачок первого цилиндра установился «на 12 часов» (вертикально вверх).
7 Продавите по очереди все гидрокомпенсаторы чем-нибудь деревянным или пластиковым до контакта с клапаном. Замерьте щупом зазор толкатель — клапан. Если зазор больше, чем 0.2 мм, то толкатель нужно менять.
8 Снятие толкателей описано в процедуре ремонта головки блока главы 2В.