Рис. 17.2. Поддон и масляный насос (AFN. AVG. AHU и АНН)
1 Масляная форсунка
2 Винт
3 Шестерни масляного насоса
4 Крышка
5 Уплотнительное кольцо
6 Болт
7 Маслозаборник
8 Болт
9 Болт
10 Прокладка
11 Поддон
12 Болт
13 Уппотнитепьная шайба
14 Пробка для слива масла
15 Кронштейн, крепящий коробку к двигателю
16 Болты кронштейна
Снятие
Двигатели AFN. AVG, AHU и АНН
1 Снимите поддон картера, как описано в параграфе 16.
2 Отверните большие болты крепления насоса и снимите насос (рис. 17.2).
3 Отверните крепёжные болты и отсоедините трубку всасывания от масляного насоса. Снимите уплотнительное кольцо.
4 Отверните два болта и снимите крышку.
Двигатели AJM и AT J
5 Снимите поддон картера, как описано в параграфе 16.
6 Снимите пластину успокоителя масла.
7 Отверните фасонный болт, крепящий звёздочку масляного насоса, ключом Торкс». При ослаблении болта придержите звёздочку от проворачивания, вставив отвёртку в одно из отверстий звёздочки.
8 Отверните 2 оставшихся крепёжных болта и снимите масляный насос. Отметим, что натяжитель будет натягивать цепь, поэтому, возможно, потребуется придержать его отвёрткой.
9 Отверните болты фланца и снимите трубку всасывания с насоса. Снимите уплотнительное кольцо. Отверните болты и снимите крышку.
10 Осмотрите цепь на предмет износа и повреждений. Для снятия цепи сначала нужно снять ремень привода механизма газораспределения (см. пзраграф4), затем снимите корпус передней манжеты коленчатого вала. Снимите натяжитель и цепь.
Рис. 17.12,8. Замерьте зазор в зацеплении…
Осмотр
11 Очистите детали и осмотрите их на предмет наличия повреждений и износ.
12 На двигателях AFN, AVG, AHU и АНН замерьте максимальный зазор в зацеплении шестерен, для того чтобы замерить именно максимальный зазор.провернитешестерни. Сравните результат измерений с нормами Технических данных для контроля и регулировок. Замерьте осевой зазорнасоса, для чего приложите кторцам шестерен линейку и замерьте щупом расстояние между линейкойиторцамишестерен(рис. 17.12,а, б). Сравните результат измерений снормами Технических данных для контроля и регулировок. Если хотя бы один размер не укладывается в нормы Технических данных для контроля и регулировок, то замените насос.
13 На двигателях AJM и ATJ тщательно очистите насос и осмотрите зубья шестерен на предмет повреждений и износа. Для снятия звёздочки с коленчатого вала нужен съёмник, кроме того, перед снятием звёздочку нужно нагреть на 220’С в течение 15 минут. Запомните, какой стороной подшипник был установлен к двигателю. Чтобы снять звёздочку с насоса, отверните болт. Осмотрите шестерни насоса на предмет повреждений и износа. При необходимости замените насос.
Установка
Двигатели AFN. AVG. AHU и АНН
14 Погрузите насос в чистое масло и проверните, чтобы заполнить насос маслом.
15 Очистите контактные поверхности. Установите насос на двигатель и затяните болты его крепления требуемым моментом.
16 Установите новое уплотнительное кольцо на трубку всасывания. Установите трубку и затяните болты требуемым моментом.
17 Установите поддон картера.
Двигатели AJM и ATJ
18 Очистите контактные поверхности. Установите крышку и затяните болты требуемым моментом.
19 Если снимались цепь, натяжитель или звёздочка коленчатого вала, то установите их после установки насоса на двигатель.
20 Установите насос и затяните его 2 болта требуемым моментом.
21 При необходимости установите цепь, звёздочку коленчатого вала и натяжитель (рис. 17.21,а. б).
22 Установите корпус передней манжеты коленчатого вала и ремень привода механизма газораспределения. Корпуспередней манжеты устанавливается на герметик.
23 Установите пластину успокоителя масла и затяните болт требуемым моментом. Установите поддон картера (рис. 17.23).
Рис. 17.12,6. …и осевой зеэор
Рис. 17.21,a. Установить эвбэдочку можно только в одном положении
Рис. 17.21,6. Установите нетяжитель цепи
Рис. 17.23. Установите пластину успокоителя