1 Термостат расположен на блоке цилиндров слева. На двигателях AHL, ANA, ARM, AJM и ATJ. где помпа приводится в движение ремнём привода механизма газораспредепения.термостатраспопожен в корпусе слева и спереди на блоке цилиндров, слева от помпы. На всех остальных двигателях термостат расположен у основания помпы, и добраться до него проще из-под автомобиля.
Рис. 4.10. Термостат и его корпус (двигатели AHL, ANA и ARM)
1 Бот
2 Корпус
3 Уппотнигепьное кольцо
4 Термостат
Рис. 4.14. Фланец термостетв крепится винтами Аллене (указаны стрелкеми)
Рис. 4.15. Выступ термостата должен войти в вырез фланца (двигвтели AJM и ATJ)
Рис. 4.19,а. Отверните крепежные болты и снимите крышку корпуса термоствтв
Рис. 4.19.6. Снимите уплотнительное кольцо
Снятие
Двигатели AHL, ANA и ARM
2 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.
3 Установитепереднююоблицовкукузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как описано в главе 11.
4 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А.
5 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в главе 2А.
6 Отсоедините верхний шланг радиатора, как описано в параграфе 3.
7 Отсоедините трубку щупа для контроля уровня моторного масла от крепления на блоке цилиндров.
8 Снимите генератор, как описано в главе 5А.
9 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
10 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата. Снимите термостат и снимите уплотнительное кольцо: при сборке установите новое (рис. 4.10).
Двигатели AJM и ATJ
11 Выньте щуп для контроля уровня моторного масла и снимите верхнюю крышку двигателя. Вставьте щуп на место.
12 Спейте охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.
13 Отсоедините шланг системы охлаждения от фланца термостата.
14 Отверните болты, крепящие фланец к блоку цилиндров. Снимите фланец с уп-лотнительным кольцом (рис. 4.14),
15 Поверните термостат против часовой стрелки на 90′ и снимите его, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.15).
Остальные двигатели
16 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). При необходимости снимите верхнюю крышку двигателя.
17 Слейте из системы охлаждающую жидкость, как описано в главе 1.
18 Для большего доступа можно ослабить хомут и отсоединить шланг от крышки корпуса термостата.
19 Отверните крепёжные болты и снимите крышку корпуса термостата и уплотнительное кольцо (рис. 4.19,а, б). Выбросьте уплотнительное кольцо: при сборке нужно установить новое.
20 Снимите термостат, запомнив, какой стороной он был установлен (рис. 4.20).
Проверка
21 Грубую оценку работоспособности термостата можно произвести, привязав к нему верёвку и опустив его в кастрюлю с закипающей водой. Термостат должен открыться, когда вода закипит.
22 Более точно проверить работу термостата можно так. Привяжите к термостату кусок проволоки и опустите его в ёмкость с водой. Нагревая воду, заметьте, при каких температурах термостат начал открываться и открылся полностью. Выньте термостат из воды и убедитесь в том. что он закроется полностью. Сравните результаты Ваших измерений с характеристиками, приведенными в Технических данных.
23 При необходимости замените термостат.
Установка
24 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:
а) Установите новое уплотнительное кольцо под крышку корпуса термостата.
б) На двигателях AHL. ANA, ARM. AJM и ATJ кривая поверхность корпуса термостата должна быть установлена вертикально.
в) Затяните болты, крепящие корпус термостата требуемым моментом.
г) Запейте охлаждающую жидкость, как описано в глава 1.
д) Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.
Рис. 4.20. Выньте термостат