Снятие и установка элементов системы охлеждения топлива

8.12-1

Рис. 12.1. Система охлаждения топлива (двигатели AJM и ATJ)

7 Запорный клапан

2 Расширительный бачок

3 Система охлаждения двигетепя

Топливный бак

5 Теплообменник топливного фильтра

Б Датчик температуры топлива

7 Топливный насос

8 Радиатор системы охлаждения топлива

9 Насос охлаждения топлива

8.12-2

Рис. 12.5. Отверните 4 гайки и снимите радиатор

8.12-3

Рис. 12.9. Пережмите шланги системы охлаждения

1 Всилубольшихтемператур.прикоторых работают двигатели АиМиАТО.атакжетого, что топливопроводы проложены в головке цилиндров, циркулирующее по системе топливо нужно охлаждать. Это осуществляется специальным кругом циркуляции системы охлаждения, охлаждающим корпус топливного фильтра. Система охлаждения топлива включает в себя радиатор, насос охлаждения топлива, запорный клапан и датчик температуры топлива. Хотя система охлаждения топлива забирает охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, БЭУ посредством запорного клапана не позволяет системе охлаждения двигателя нагревать систему охлаждения топлива. Когда температура топлива достигает 70’С, вступает в работу насос охлаж-дениятоплива. Охлаждающая жидкость пропускается через корпус топливного фильтра к радиатору, расположенному перед локером правого переднего колеса (рис. 12.1).

Радиатор

Снятие

2 Установите переднюю облицовку кузова в положение для ремонта в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Радиатор системы охлаждения топлива расположен за брусом переднего бампера, справа.

3 Пережмите шланг, идущий к насосу охлаждения топлива и шланг, идущий к радиатору, струбцинами или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

4 Подставьте подходящую ёмкость, чтобы «поймать» в неё жидкость после отсоединения шлангов. Отсоедините от радиатора верхний шланг. Ослабьте хомут нижнего шланга.

5 Отверните 4 крепёжных гайки и снимите радиатор, отсоединив нижний шланг (рис. 12.5).

6 При необходимости можно снять кронштейн опор.

Установка

7 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Насос охлаждения топлива

Снятие

8 Установите переднюю обпицовкукузова в положение для ремонте в моторном отсеке, как это описано в главе 11. Насос охлаждения топлива расположен зв брусом переднего бампера, справа.

9 Пережмите шланги, идущие к насосу охлаждениятоплива струбцинами (рис. 12.9) или слейте из системы охлаждения жидкость, как описано в главе 1 Б.

10 Подставьте подходящую ёмкость, чтобы «поймать» в неё жидкость после отсоединения шлангов. Отсоедините от насоса верхний шланг. Ослабьте хомут нижнего шланга (рис. 12.10).

11 Отсоедините от насоса электрический разъём.

12 Отверните крепёжный болт и снимите насос. Отсоедините при снятии насоса от него нижний шланг.

Установка

13 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

8.12-4

Рис. 12.10. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от насоса

8.12-5

Рис. 12.15. Теплообменник топливного фильтра (двигатели AJM и ATJ)

1 болт

2 Шайба

3 Возвратный топпивопровод (в бак)

4 Теплообменник

5 Головка фильтра

6 От топливного бака

7 Винт для прокачки (удаления воздуха)

8 Шайба

9 Фильтр

10 От радиатора охлаждения топлива

11 К радиатору охлаждения топлива

12 От топливного насоса

13 К топливному насосу

8.12-6

Рис. 12.19. Пережмите шланги по оба стороны клапана, ослабьте хомуты и отсоедините шланги

8.12-7

Рис. 12.24. Отсоедините фиксатор и снимите датчик

Теплообменник топливного фильтра

Снятие

14 Теплообменник встроен в топливный фильтр. Снимите верхнююкрышку двигателя.

15 Пережмите шланги системы охлаждения топлива и возвратные топливопроводы струбцинами (рис. 12.15). Отсоедините шланги, запомнив, как они были подсоединены.

Предостережение: Топливо не должно попасть на шланги системы охлаждения.

16 Отверните центральный болт и отсоедините верхнюю охлаждаемую частьтоплив-ного фильтра от основной (рис. 12.15).

Установка

17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Полейте в систему охлаждения жидкость.

Запорный клапан

Снятие

18 Запорный клапан расположен в шланге системы охлаждения между теплообменником топливного фильтра и расширительным бачком системы охлаждения. Снимите верхнюю крышку двигателя.

19 Пережмите шланги по обе стороны от клапана струбцинами, ослабьте хомуты и отсоедините шланги (рис. 12.19).

20 Отсоедините шланг разрежения и снимите клапан. Клапан не разбирается.

Установка

21 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Датчик темперетуры топлива Снятие

22 Датчик расположен в шланге системы охлаждения топлива, идущем от насоса охлаждения топлива к теплообменнику топливного фильтра. Снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите трубку, соединяющую интеркулер с впускным коллектором.

23 Пережмите шланг по обе стороны от датчика струбцинами.

24 Отсоедините электрический разъём, отсоедините фиксатор и снимите датчик (рис. 12.24).

25 Датчикможнопроверитьтестером.Для этого установите тестер на проверку сопротивления. Подсоедините его к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При ЗО’С сопротивление должно быть примерно 1500…20СО Ом. При 80’С сопротивление должно составить 275…375 Ом. Если сопротивление сильно отличается от приведенных значений, или оно не меняется вообще, замените датчик.

Установка

26 Установка производится в порядке, обратном снятию. Долейте в систему охлаждения жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *