Установка и снятие компонентов систем впрыска Simos

Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1.

Расходомер

Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А). Отверните крепёжные болты и снимите верхнюю крышку двигателя.

2 Ослабьте хомуты и отсоедините воздуховод от расходомера с задней стороны корпуса воздушного фильтра (см. параграф 2).

3 Отсоедините электрический разъём от расходомера.

4 Отверните крепёжные винты и снимите расходомер скорпуса воздушного фильтра. Снимите уплотнитепьное кольцо.

Предостережение: Обращайтесь с расходомером очень бережно.

Установка

5 Установка производится в порядке, обратном снятию. Заменитеуплотнитепьное кольцо, если оно повреждено.

Потенциометр положения дроссельной заслонки

6 Потенциометр является неотъемлемой частью корпуса дроссельной заслонки и отдельно от него заменён быть не может.

Датчик темперетуры всасываемого воздуха

7 Этот датчик установлен во впускном коллекторе слева.

Замечание: С января 1998 г. этот датчик встроен в расходомер, на этих автомобилях он не отделяется от расходомера.

8 Отсоедините отдатчика электрический разъём.

9 Выверните датчик с впускного коллектора и снимите уплотнитепьное кольцо.

10 Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика (на двигателях ANA контакты N’N’ 1 и 4 разъёма датчика со стороны расходомера). При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При ЗО’С сопротивление должно быть 1500…2000Ом. а при 80’С — 275…375 Ом. Если сопротивление не меняется, или оно значительно отличается от указанного, то замените датчик.

Установка

11 Установка производится в порядке, обратном снятию. Заменитеуплотнитепьное кольцо. Надёжно затяните датчик.

Датчик скорости автомобиля

12 Датчикскоростираспопоженнакорпусе коробки передач. Подробнее об этом сказано в главах 7А и 7Б.

Датчик темперетуры охлаждающей жидкости

Снятие

13 Этот датчик расположен в верхней части выпускного копенчатого патрубка -сзади от головки блока цилиндров. Отверните болты и снимите верхнюю крышку двигателя.

14 Отсоедините электрический разъём от датчика.

15 Слейте примерно четвёртую часть охлаждающей жидкости, как это описано в главе 1А.

16 Выньте фиксатор и снимите датчик. Приготовьтесь к небольшой утечке охлаж-дающейжидкости.Снимитеуплотнительное кольцо. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При ЗО’С сопротивление должно быть 15О0…20О0 Ом, а при 80’С — 275…375 Ом. Если сопротивление не меняется, или оно значительно отличается от указанного, то замените датчик.

Установка

17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Установите новое уплотнитепьное кольцо. Допейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 А.

Датчик частоты вращения коленчетого вала

Снятие

18 Этот датчик расположен с левой стороны блока цилиндров, между картером коробки передач и блоком цилиндров, чуть позади корпуса масляного фильтра. При необходимости, как описано в главе 2А, слейте масло из двигателя, снимите масляный фильтр и промежуточный масляный теплообменник, чтобы открыть к датчику доступ.

19 Отсоедините электрический разъём от датчика.

20 Отверните крепёжный болт датчика и снимите датчик с блока цилиндров.

Установка

21 Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Корпус дроссельной заслонки

Замечание: После установки нового корпуса дроссельной заслонки он должен быть опознан БЭУ двигателем. Процедура выполняется на специальном электронном оборудовании для диагностики — обратитесь к дилеру VW.

Снятие

22 На двигателях, имеющих трос акселератора, отсоедините трос дроссельной заслонки от рычага дроссельной заслонки, как описано в параграфе 3.

23 Ослабьтехомутыиотсоединитевоздухо-вод впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.

24 Отсоедините электрический разъём от модуля положения дроссельной заслонки.

25 Отсоедините шланг разрежения от корпуса дроссельной зеслонки. Отсоедините жгут электропроводки от направляющей.

26 Спейте примерно четвёртую часть охлаждающей жидкости из двигателя, как описано в главе 1А. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки, пометив способ их установки.

27 Отсоедините вакуумный шланг системы улавливания паров топлива от корпуса дроссельной заслонки.

28 Отверните болты и снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора. Снимите прокладку.

Установка

29 Установка производится в порядке, обратном снятию с учётом следующих замечаний:

а) Установите новую прокладку между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором.

б) Убедитесь в том, что все вакуумные шланги/шланги системы охлаждения (если они были подсоединены к корпусу дроссельной заслонки) и электрические разъёмы подсоединены верно.

в) Долейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как описано в главе 74.

г) При необходимости подрегулируйте натяжение троса акселератора, как описано в параграфе 3.

Форсунки впрыска топлива и топливная рампа

Замечение: На двигателях ANA для нормального функционирования новых форсунок, после установки нужно стереть из памяти БЭУ настройки, касающиеся старых форсунок. Проводить работу должны специалисты дилера VW на специальном электронном оборудовании для диагностики. Если эти настройки не стирать, то двигатель не будет обеспечивать должных динамических и экономических параметров автомобиля.

Снятие

30 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А. Отверните крепёжные болты и снимите верхнюю крышку двигателя.

31 Отсоедините шланг разрежения от регулятора давления на топливной рампе.

32 Отверните крышку горловины топливного бака, чтобы стравить давление и заверните её вновь.

33 Подложите под штуцер трубопровода подачи топлива на топливной рампе ветошь, подставьте под него подходящую ёмкость. Отверните гайку штуцера, придерживая вторым гаечным ключом болт штуцера. Дайте топливу стечь в ёмкость. Уберите ветошь.

34 Отверните штуцер возвратного трубопровода и отсоедините трубопровод.

35 Отсоедините электрические разъёмы питания форсунок. Навесьте не провода бирки, чтобы облегчить сборку.

36 Отверните крепёжные болты и аккуратно снимите топливную рампу вместе с форсунками с впускного коллектора.

37 На верстаке снимите фиксаторы и отделите форсунки от рампы. Снимите уплотнительные кольца.

Установка

38 Установка производится в порядке, обратном снятию с учётом следующих замечаний:

в) Звмените уплотнительные кольце, если они изношены или повреждены.

б) Убедитесьвтом.чтофиксаторыфорсунок установлены надёжно.

в) Проверьте правильность подсоединения шлангов пода чи топлива и слива топлива в бак. Осмотрите уплотнительные шайбы, при необходимости звмените их.

г) Убедитесь в том, что все электрические разъёмы и вакуумные шланги правильно и надёжно подсоединены.

д) Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

е) Запуститедвигатепьипроверьте.нетекут ли установленные Вами форсунки.

Регулятор давления топливе

Снятие

39 Отверните болты и снимите верхнюю крышку двигателя. Сбросьте давление в магистрали системы топливопитания, как описано в параграфе 9.

40 Отсоедините шланг разрежения от регулятора.

41 Подложите под регулятор ветошь.

42 Выньте фиксатор корпуса регулятора и снимите сам регулятор вместе с уплот-нительными кольцами с топливной рампы.

Установка

43 Установка производится в порядке, обратном снятию. Заменитеуплотнительные кольца. Убедитесь в надёжности фиксатора.

Детчик Холла

Снятие

44 Снимите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2А.

45 При необходимости пометьте положение датчика Холла относительно головки цилиндров.

46 Отверните крепёж задней крышки ремня привода механизма газораспределения к головке цилиндров.

47 Отверните оставшиеся крепёжные болты и снимите датчик с головки цилиндров.

Установка

48 Установке производится в порядке, обратном снятию. Перед .затяжкой болтов убедитесь в том, что пластина основания датчика Холла сцентрирована.

Лямбда-зонд

Замечание: На двигвтелях ANA для нормального функционирования нового лямбда-зонда после установки нужно стереть из памяти БЭУ настройки, касающиеся старого лямбда-зонда. Проводить работу должны специалисты дилера VWna специальном электронном оборудовании для диагностики. Если эти настройки не стирать, тодвигательне будет обеспечивать должных динамических и экономических характеристик.

Снятие

49 Лямбда-зонд ввёрнут в выпускной коллектор, справа от двигателя. На двигателях ANA устанавливаетсяЭ лямбда-зонда. Один — ввёрнут в каталитический нейтрализатор спереди, а второй — сзади.

50 Электрический разъём лямбда-зон-да(ов) распопожен(ы) с левой стороны на моторной перегородке кузова, ниже расширительного бачка.

51 Отверните крепёжные винты расширительного бачка, отсоедините электропроводку и отложите бачок в сторону. НЕотсоединяйте от бачка шланги. Отсоедините разъём(ы) и отсоедините проводку лямбда-зонда(ов) от пластиковых креплений.

52 Выверните лямбда-зонд из коллектора. После снятия обращайтесь очень аккуратно с чувствительной частью датчика.

Замечание: Для снятия лямбда-зонда Вам потребуется специальный ключ или головка.

Установка

53 Нанесите немного противоприхватной смазки на резьбовую часть лямбда-зонда, но чувствительную часть оставьте чистой.

Замечание: Новые лямбда-зонды поставляются с уже нанесённой на резьбу противоприхватной смазкой.

54 Вверните лямбда-зонд и затяните его требуемым моментом.

55 Подсоедините электрический разъём и закрепите проводку фиксаторами.

Блок электронного управления (БЭУ)

Предостережение: Перед отсоединением электрического рвзъёма от БЭУ после выключения звжигвния должно пройти не менее 30 с. После отсоединения питания от БЭУ часть информации, содержащейся в его запоминающем устройстве, будет потеряна, а часть может со-хрвнитъся. После подсоединения питания к БЭУ при первой поездке на протяжении нескольких километров пути двигатель может работать неустойчиво. Если после нескольких километров двигатель не начал работать должным образом, то обратитесь к дилеру VW, чтобы специалисты установили основные настройки при помощи специального оборудования для диагностики. Помните твкже и о том, что после замены БЭУ, он должен быть опознан иммобилайзвром. Для этого также требуется специальное оборудование для диагностики, которое имеется не станции технического обслуживания дилере VW.

Снятие

56 БЭУ расположен на моторной перегородке кузова. На автомобилях с правым рулём он расположен справа, а на автомобилях с левым рулём — слева.

57 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод [см. главу 5А).

58 Отверните винты и снимите крышку.

Замечание: На ранних моделях с левым рулём для доступа к заднему крепёжному болту имеется специальное отверстие в панели. На поздних моделях, для того чтобы к этому болту открыть доступ, нужно отсоединить панель.

59 Отсоедините отвёрткой держатель и поднимите БЭУ.

60 Отсоедините электрический разъём.

Внимание: Перед отсоединением электрического разъёма от БЭУ посла выключения зажигания

должно пройти не менее 30 с.

61 Снимите БЭУ с моторной перегородки.

Установка

62 Установка производится в порядке, обратном снятию. Зацепите держатель должным образом. Подсоедините каккумупятору отрицательный провод (см. главу 5А).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *