Основные сведения о форсунках, их снятие и установка

10.7-1

Рис. 7.7.8. Выверните болт…

Замечание: Перед началом работ с элементами системы топпивопитания прочтите о мерах предосторожности, приведенных в параграфе 1.

Внимание: Форсунки впрыскивают топливо в цилиндры под чрезвычайно большим давлением. Если форсунка сработает в момент, когда в зоне впрыска окажется Ваша рука, то это может привести к серьезным тревмвм. Поэтому рекомендуем Вам работы, связанные с такой опасностью, доварить специалистам. Перед тем, как приступить к рвботе, ознакомьтесь с мерами безопасности, приведенными в начале этой главы.

Основные сведения

С течением времени состояние форсунок ухудшается, поэтому необходимо проверять ихкаждые 160000км,независимости от их состояния — восстанавливать или менять. Проверку, восстановление и калибровку форсунок должным образом может провести только квалифицированный специалист. Однако выявить неисправную форсунку, вызывающую стук в двигателе и повышенную дымность выхлопа, сможет каждый.

2 Запустите двигатель на повышенных оборотаххопостогохода. Подложите ветошь под форсунку и ослабьте накидную гайку её питающей трубки на один оборот. Если дымность и стук двигателя пропали, значит, эта форсунка неисправна. Проверьте таким образом все форсунки.

Замечание: Этот тест невозможен на двигателях AJM и ATJ, где установлены насос-форсунки.

10.7-2

На отсоединенные топливопроводы можно надеть отрезанные от старых резиновых перчвток пельиы

Снятие

Двигатели AFN, AVG. AHU и АНН

Замечание: Ни в коем случае не допускайте попадания грязи в форсунки. При установке не отпускайте форсунки, позволяя им свободно падать в гнёзда. Форсунка — прецизионный механизм, и грубого обращения не терпит.

Накройте генератор пластиковым пакетом, чтобы предотвратитьпопадание на него топлива.

4 Тщательно очистите форсунки и площадь вокруг них. Отсоедините возвратные трубки.

5 Очистите штуцеры трубок, ослабьте гайки штуцеров трубок на форсунках и на ТНВД. Снимите трубки все вместе. Заткните отверстия трубок и штуцеров, чтобы предотвратить попадание грязи в магистраль сис-темытопливопитания(см. Наупев советует).

6 Отсоедините электропроводку от датчика подъёма иглы форсунки №3.

7 Отверните гайки (или болты) зажимов форсунок. Снимите шайбы, затем снимите зажимы и проставки (рис. 7.7,а — в).

8 Снимите форсунки (рис. 7.8). Если они не вынимаются, то проверните их немного ключом за специально приспособленные для этого места. Если и это не помогает, то механики VW используют обратный молоток, навёрнутый на резьбу штуцера. Отметим, что форсунка №3 выше остальных, так как в ней установлен датчик подъёма иглы форсунки.

9 Отвёрткой подцепите и выньте пламяга-сительные шайбы в колодцах под форсунки в головке цилиндров. При сборке установите новые шайбы.

10.7-3

Рис. 7.7,6. …и снимите зажим…

10.7-4

Рис. 7.7,в. …и проставку

10.7-5

Рис. 7.8. Выньте форсунку

Двигатели AJM и ATJ

Замечание: Во время работы грязь не должна попасть в магистраль системы топпивопитания. При сборке не бросайте, а аккура тно опускай те форсунки в колодцы, так как иначе конус на конце форсунки может быть повреждён. Помните: форсунка -прецизионный механизм, поэтому обращайтесь с ней бережно.

10 Снимите клапанную крышку и верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения, как описано в главе 2Б.

11 Поверните коленчатый вал за центральный болт шкива вручную так. чтобы коромысло, воздействующее на форсунку, установилось максимально высоко, то есть плунжер форсунки сжат минимально.

12 Отпуститеконтргайкурегулировочного винта на конце коромысла над форсункой и отпустите регулировочный винт (рис. 7.12).

13 Начинаяскрайнихкоромысел.ослабьте болты, крепящие вал коромысел. Отверните гайки и снимите вал. Осмотрите контактные поверхности всех регулировочных винтов и замените их при необходимости.

14 Отверните болт зажимного блока и снимите блок (рис. 7.14).

15 Маленькой отвёрткой отсоедините электрические разъёмы от форсунок.

16 Обратным молотком (в каталоге инструментов VW он имеетномерТ10055)выньте форсунку. Этот обратный молоток крепится к боковой поверхности форсунки. Если этот обратный молоток найти не удалось, то можно изготовить ему замену. Для этого понадобятся стальной уголок, длинный стержень с резьбой, тяжёлая втулка и 2 гайки. Сварите вместе уголок и стержень, наденьте на стержень втулку и закрепите её двумя гайками (одна из гаек будет контргайкой) (рис. 7.1 б.а. б). Установите уголок в прорезь форсунки и аккуратными ударами извлеките форсунку. Снимите стопорное кольцо, пламягасительные шайбы и уплот-нительное кольцо. Замените все эти детали при сборке новыми.

17 Если требуется, можно снять направляющую электропроводки форсунок, отвернув 2 гайки/болта, с задней стороны головки цилиндров. Чтобы предотвратить падение электрических разъёмов форсунок при снятии направляющей, вставьте разъёмы в специальные прорези на направляющей. Аккуратно надавите на направляющую назад и выньте её (рис. 7.17.а, б).

Установка

Двигатели AFN, AVG, AHU и АНН

18 Установите форсунки на место с новыми пламягасительными шайбами. Убедитесь в том. что форсунка с датчиком подъёма иглы установлена на цилиндре N«3 (рис. 7.18,а, б).

19 Установите проставки и зажимы, установите шайбы и наверните болты (или гайки). Затяните крепёж требуемым моментом.

20 Подсоедините электрический разъём датчика подъёма иглы форсунки №3.

21 Подсоедините трубопроводы форсунок и затяните гайки штуцеров требуемым моментом.

22 Подсоедините возвратные трубки.

23 Запустите двигатель и посмотрите, нет ли утечек топлива.

10.7-6

Рис. 7.12. Отпустите регулировочный винт

10.7-7

Рис. 7.14. Выверните болт зажимного блока

10.7-8

Рис. 7.1 б.а. Приспособление для снятия форсунок

а 5 мм

b 15 мм

с 25 мм

d Место сварки

е Стержень с резьбой

f Втулка

д Контргайки

10.7-9

Рис. 7.16,6 Установите уголок в прорезь форсунки и аккуратными ударами извлеките форсунку

10.7-10

Рис. 7.17,в. Отверните 2 гейки и выньте направляющую электропроводки

10.7-11

Рис. 7.17.6. Чтобы предотвратить падения электрических разъёмов форсунок при установке/снятии направляющей, вставьте разъёмы в специальные прорези на направляющей

10.7-12

Рис. 7.1 В,а. Перед установкой форсунки установите на ней новую пламягаси-тельную шейбу

10.7-13

Рис. 7.18,6. Форсунка с датчиком подъема иглы вторая сзади

10.7-14

Рис. 7.24. Очень важно, чтобы при установке уплотнительные кольца не были перекручены

Двигатели AJM и ATJ

24 При установке форсунок нужно заменить уплотнительные кольца, пламягасительные шайбы и стопорные кольца. Поскольку давления очень высокие, то очень важно, чтобы при установке уплотнительные кольца не были перекручены. По этой причине автопроизводитель рекомендует устанавливать уплотнительные кольца при помощи трёх специальных втулок. Если этих втулок Вам найти не удалось, то лучше доверить работу профессионалам дилера или другой станции технического обслуживания (рис. 7.24).

25 Установите новые пламягаситепьные шайбы и закрепите их новыми стопорными кольцами (рис. 7.25].

26 Смажьте уплотнительные кольца маслом и установите форсунку на место.

27 Установите зажимной блок и наверните от руки новый болт.

28 Очень важно установить форсунки относительно блока цилиндров на правильный угол. Для этого замерьте расстояние от задней стороны головки цилиндров до круглой поверхности форсунки (рис. 7.28,а — в). Эти размеры должны быть следующими:

Цилиндр №1 — 332.2 ± 0.08 мм Цилиндр №2 — 244.2 ± 0.08 мм Цилиндр №3 ■ 152.8 ± 0.08 мм Цилиндр №2 ■ 64.8 ± 0.08 мм

29 После того как форсунки будут повёрнуты на требуемый угол, затяните болты зажимов моментом первой затяжки и доверните их на угол второй затяжки.

Замечание: Если устанавливается новая форсунка, то также замените регулировочный винт, контргайку соответствующего коромысла и шаровый палеи. Шаровые пальиы просто вынимаются из крышки пружины. От выпадения шаровый палеи фиксирует уп-лотнитепьное кольцо.

30 Нанесите немного консистентной смазки (VW G000 100) на контактные поверхности всех регулировочных винтов коромысел. Установите вал коромысел и затяните его болты следующим образом. Начиная со средних болтов, наверните их от руки. Затем в этом же порядке затяните их моментом первой затяжки. Втом же порядке доверните их на угол второй затяжки.

31 Следующуюпроцедурунужнопроводить только после снятия и установки или замены форсунок. Установите стрелочный индикатор на верхнюю поверхность головки цилиндров и обоприте измерительный шток индикатора на регулировочный винт (рис. 7.31). Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло установилось над кулачком распределительного вала, а регулировочный винт, соответственно был в своей нижней точке. После этого снимите стрелочный индикатор, вверните регулировочный винт, пока не почувствуется сопротивление, и пружина форсунки не будет более сжиматься. Поверните регулировочный винт против часовой стрелки на 225* и затяните контргайку требуемым моментом. Повторите вышеописанную процедуру на всех снятых ранее форсунках.

32 Подсоедините к форсунке электрический разъём.

33 Установите клапанную крышку и верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения, как это описано в главе 2Б.

34 Запустите двигатель и убедитесь в том, что он работает нормально.

10.7-15

Рис. 7.25. Насос-форсунки

1 Болт

2 Зажимной блок

3 Головка цилиндров

4 Болт

5 Коромысло

6 Гайка

7 Регулировочный винт

8 Насос-форсунка

9 Уппотнитепьное кольцо

10 Уппотнитепьное кольцо

11 Уппотнитепьное кольцо

12 Пламягасительная шайба

13 Стопорное кольцо

10.7-16

Рис. 7.28,8. Замерьте ресстояние от задней стороны головки цилиндров до круглой поверхности форсунки

10.7-17

Рис. 7.2В.б. При помощи угольника выставьте форсунки…

10.7-18

Рис. 7.28.В. …и замерьте ресстояние линейкой

10.7-19

Рис. 7.31. Установите на верхнюю поверхность головки цилиндров стрелочный индиквтор и обоприте его шток не регулировочный винт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *