Рис. 6.5,8. Отверните болты, крепящие приемную трубу к коллектору…
Рис. 6.5,6. …и снимите прокладку
Внимание: Перед началом работ дайте системе выпуска отработавших газов остыть. Имейте в виду также, что каталитический нейтрализатор работает при очень высоких температурах, так что ему времени понадобится много. Если торопитесь, нвденьте перчатки.
1 Секции системы выпуска можно снимать по отдельности, но нельзя снять все вместе, так как система выпуска отработавших газов проходит над связующей поперечиной задней подвески.
2 Первое, что нужно сделать при работе с системой — это поддомкратить заднюю или переднюю часть автомобиля и установить её на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»). Альтернативой поддомкрачиванию может явиться установка автомобиля над смотровой ямой или на эстакаду.
Приемная труба глушителя (двигатели с одним распределительным велом)
Замечание: С эластичной частью приёмной трубы обращайтесь аккуратно, не выгибайте её слишком сильна.
3 Под автомобилем отверните крепёж поперечины к днищу.
4 Снимите воздушный фильтр, как описано в главе 4А или 4Б.
5 Отверните гайки и отсоедините приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора. Снимите прокладку (рис. 6.5,а. б).
6 Подложите под среднюю секцию (или под каталитический нейтрализатор/короткую соединительную трубу) подставки. Отсоедините от неё приёмную трубу и снимите прокладку.
Каталитический нейтрелизатор (двигатели с одним распределительным валом)
7 См. п.п. 3…6.
Каталитический нейтрелизетор (двигатели с двумя распределительными валами и безтурбонаддува)
8 Положите приёмную трубу глушителя и среднюю секцию системы выпуска на подставки. Отверните болты и отсоедините каталитический нейтрализатор от приемной трубы. Снимите прокладку.
9 Запомните способ установки зажима (болты должны быть от зажима слева и их нижние концы не должны быть ниже трубы средней секции системы выпуска). Отверните болты и отсоедините нейтрализатор от средней секции (рис. 6.9),
Каталитический нейтрализатор (двигатели с двумя распределительными велами и турбонаддувом)
10 Снимите лямбда-зонд, как описано в параграфе 4 главы 4А.
11 Отверните болты, крепящие каталитический нейтрализатор к приёмной трубе глушителя. Снимите прокладку.
12 Отвернитекрепёжкронштейнасистемы выпуска отработавших газов к коробке передач и опустите приёмную трубу.
13 Отверните гайки и снимите каталитический нейтрализатор с турбонагнетателя. Снимите прокладку. Выньте нейтрализатор из-под автомобиля.
Короткая соединительная труба (дизельные двигатели)
14 Отверните болты и отсоедините короткую трубу от каталитического нейтрализатора.
15 Отверните болты зажима и отсоедините короткую соединительную трубу от средней секции системы выпуска. Выньте короткую соединительную трубу из-под автомобиля.
Средняя секция и средний глушитель
16 Положите приемную трубу н аподставки.
17 Если средняя секция с автомобиля ещё ни разу не снималась, то нужно будет разрезать трубу где-то посредине, чтобы отделить среднюю секцию от задней. Место разреза обычно помечено и находится оно примерно в 160…180 мм перед задним глушителем. Распилите трубу под прямым углом.
18 Если же средняя секция уже с автомобиля снима лась.то отверните болты зажима и отсоедините среднюю секцию от задней.
19 Запомните способ постановки зажима, крепящего среднюю секцию к каталитическому нейтрализатору или короткой соединительной трубе (болты должны быть от зажима слева и их нижние концы не должны быть ниже трубы средней секции системы выпуска), отверните болты и отсоедините каталитический нейтрализатор.
20 Снимите среднюю секцию с резиновых опор.
Задняя секция и задний глушитель
21 Если средняя секция с автомобиля ещё ни разу не снималась, то нужно будет разрезать трубу где-то посредине, чтобы отделить среднюю секцию от задней. Место разреза обычно помечено и находится оно примерно в 160…180 мм перед задним глушителем. Распилите трубу под прямым углом.
22 Если же средняя секция уже с автомобиля снималась, то отверните болты зажима и отсоедините заднюю секцию от средней. Запомните способ постановки зажима (болты должны быть направлены назад по отношению к автомобилю и их нижние концы не должны быть ниже трубы системы выпуска), отверните болты.
23 Снимите заднюю секцию с резиновых опор (рис. 6.23.а, б).
Установка
24 Установка производится в порядке, обратном снятию, с учётом следующих замечаний:
в) Удалите всю ржавчину с фланцев и замените все прокладки на новые.
б] Осмотрите резиновые опори на предмет наличия повреждений, при необходимости замените опоры.
в] Перед окончательной затяжкой крепежа системы выпуска убедитесь в том, что все опоры установлены ровно и зазор между элементами системы выпуска и днищем ав томобипя всюду одинаковый. За тяните весь крепёж и покачайте элементы системы из стороны в сторону. Посмотрите, нет ли люфтов в местах крепления элементов системы выпуска спереди и сзади.
Рис. 6.9. Зажим, крепящий среднюю секцию [показано для двигателя ADR)
Рис. 6.23,8. Передняя опора задней секции
Рис. 6.23,6. Задняя опора задней секции