Системы управления двигателем Bosch и Simos управляют одновременно и зажиганием и впрыском топлива. В этой главе речь пойдёт о системах зажигания, а системы впрыска топлива описаны в главе 4А.
Система зажигания включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода (провода высокого напряжения), распределитель зажигания (двигатели ADP), элек-тронную(ые) катушку(и) зажигания, блок электронногоуправления(БЭУ)сдатчиками, проводами и приводами. Расположение элементов системы зажигания на разных моделях разное, однако, принцип работы всех систем одинаков.
Принцип действия примерно следующий. БЗУ пропускает ток к первичной обмотке катушки зажигания не постоянно, а прерывисто. В результате изменения магнитного поля (которое вызвано изменением напряжения на первичной обмотке), во вторичной обмотке появляется наведённое напряжение, по величине намного большее, чем в первичной обмотке — так называемое ‘высокое напряжение». Это напряжение поступает через высоковольтные провода (или «провода высокого напряжения») к свечам зажигания цилиндров. Между электродами свечи зажигания имеется небольшой зазор, он отрегулирован так, чтобы величины высокого напряжения хватило бы на его пробой. То есть в определённый момент времени, когда рабочая смесь (смесь воздуха и бензина) находится в цилиндре, и поршень находится на такте сжатия, между электродами проскакивает искра (происходит пробой воздушного промежутка между электродами), и рабочая смесь загорается. Момент зажигания (время, когда на свечу будет подано напряжение) определяет БЭУ.
БЭУ рассчитывает момент зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки и температуры всасываемого воздуха. Эти параметры БЭУ контролирует посредством датчиков. Также на момент зажигания влияет температура охлаждающей жидкости и появление (или всего лишь признаки вероятного появления) детонации. Кроме того, БЭУ в процессе регулирования параметров использует сведения, поступившие отдатчика Холла (в распределителе зажигания на двигателях ADP, или за звёздочкой распределительного вала на двигателях AHL, ANA и ARM, или на впускном распределительном валу на двигателях с двумя распределительными валами).
Детонация — по сути дела это следствие «раннего» зажигания, то есть когда смесь воспламеняется раньше, чем это требуется. Происходить это может по различным причинам. Датчик детонации установлен где-то на блоке цилиндров двигателя. Он постав ляетикрормэцию БЭУ. который в этом случае успевает изменить параметры зажигания ещё по первым признакам детонации, даже не дав процессу возникнуть. На системах управления двигателем Motronic установлено 2 датчика детонации.
На всех двигателях, кроме двигателей с системами Simos. частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется электронным модулем положения дроссельной заслонки, который расположен сбоку на корпусе дроссельной заслонки; а, кроме того, системой зажигания. На двигателях с системами Simos БЭУ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу посредством изменения параметров топливоподачи и зажигания. Ручная регулировка числа оборотов холостого хода не требуется.
Необходимо отметить, что диагностика неисправностей системы зажигания возможна лишь при наличии специального оборудования для диагностики. Поэтому, если причину возникновения неисправности при помощи проверки, описанной в параграфе 2, установить не удалось, то работу надо доверить специалистам дилера VW. После определения неисправности Вы можете самостоятельно устранить причину, её вызвавшую, заменив неисправный элемент, как это описано в соответствующем параграф этой главы.