Проверка
1 При возникновении неисправностей в системе предпускового подогрева неисправные элементы выявляются заменой на заведомо исправные. Однако прежде надо сделать некоторые неболыииеконтрольные проверки.
2 Подсоедините вольтметр или пробник одним концом кпитающему проводу свечей, а другим — к заведомо хорошей «массе».Будьте осторожны: Ни в коем случае не замкните питающий провод «на массу’.
3 Попросите помощника активировать систему предпускового подогрева (поворотом ключа зажигания)иубедитесьвтом.что питание к свечам подводится. Отметим, что напряжение упадётдо нуля после окончания периода подогрева.
4 Еслинапряжениенасвечинеподаётся, то проверьте питающий провод свечей.
5 Для обнаружения неисправной свечи отсоедините питающий провод от свечи. Подсоедините амперметр между свечой и питающим проводом. Отсоедините электрический разъём датчика температуры охлаждающей жидкости с задней стороны головки цилиндров, чтобы имитировать холодный пуск и включите зажигание. Сравните измеренный ток с приведенным в Технических данных (не обращайте внимание на скачок напряжения до 50% от номинала в первый м ом ент времени). Слишком большой ток или его полное отсутствие свидетельствуют о неисправности свечи.
6 Наконец, выверните свечи и осмотрите их визуально.
Снятие
Все двигатели, кроме A J М и ATJ
7 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Снимите верхнюю крышку двигателя.
8 Отсоедините питающие электрические разъёмы свечей.
9 Выверните свечинакаливанин (рис. 2.9).
10 Осмотрите конец свечи на предмет повреждений. Обгоревший или обугленный конец свидетельствует о неисправности форсунки впрыска топлива — см. главу 4В.
Двигетели AJM и ATJ
11 Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
12 Снимите верхнюю крышку двигателя.
13 Выверните центральный болт «на 13″ и отложите верхнюю часть топливного фильтра (не отсоединяя шланги) в сторону (см. главу 1 Б).
14 Отверните стяжной винт и выньте фильтр из кронштейна (см. главу 1 Б).
15 Отверните 5 крепёжных гаек/болтов, крепящих кронштейн к двигателю (рис. 2.15).
16 Отодвиньте трубопровод системы охлаждения от свечи №4.
17 Отсоедините питающие электрические разъёмы свечей.
18 Выверните свечи накаливания глубокой головкой «на 10′ (рис. 2.18).
Установка
19 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:
а) Затяните свечи требуемым моментом (рис. 2.19).
б) При установке свечей на двигателях AJM и AT J ослабьте гайку трубопровода системы охлаждения, чтобы иметь возможность установить кронштейн топливного фильтра. Перед установкой верхней части фильтра заполните его топливом.
Рис. 2.9. Выверните свечи накаливания
Рис. 2.15. Кронштейн топливного фильтра крепится к двигателе в пяти местах
Рис. 2.18. Доступ к свеча №4 ограничен
Рис. 2.19. Затяните свечи требуемым моментом