Замечание: На автомобилях, оснащённых противобуксовочной системой, блок АБС управляет и АБС. и системой электронной 6noKHpoBKHEDL(electronicdifferentiallocking) и/или системой предотвращения заноса ASR (anti-slip regulation).
1 АБС устанавливается на все модели, рассматриваемые в этом Руководстве, АБС состоит из гидравлического блока, в котором находятся электромагнитные клапаны (по два на каждый тормозной механизм] и обратимый электронасос (то есть такой насос, в котором всасывающая и напорная части могут поменяться местами); блока электронного управления (БЭУ); четырёх колёсных датчиков (по одному на каждое колесо). Задача АБС — не допустить блокировки колёс при экстренном торможении. Этоосушествпяетсяпутёмоченькратковре-менного растормаживания заблокированного колеса.
2 Электромагнитные клапаны управляются БЭУ, который получает информацию о скорости вращения колёс с колёсных датчиков АБС. БЭУ сравнивает скорости враше-нияколёсдругс другом ивычисляет скорость автомобиля. Сопоставив величину замедления со скоростью автомобиля, БЭУ определяет вероятность блокировки того или иного колеса. Датчик положения педали тормоза, установленный на вакуумном усилителе, информирует БЭУ о силе нажатия на педаль тормоза. В нормальных условиях, без экстренного торможения, АБС в работу не включается, и тормозная система управляет замедлением автомобиля в одиночку.
3 Если БЭУ определил, что какое-то колесо находится на грани блокировки, то он приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан, который изолирует рабочий тормозной цилиндр этого колеса от главного тормозного цилиндра, прекращая, таким образом, дальнейший рост давления в нём.
4 Если скорость какого-то колеса ниже, чем надо, то БЭУ даёт команду обратимому насосу, и тот откачивает жидкость из рабочего тормозного цилиндра этого колеса, растормаживая его. После увеличения скорости вращения этого колеса насос выключается, электромагнитный клапан этого колеса открывается, соединяя главныйтормозной цилиндр с рабочим. Весь цикл осуществляется не дольше 0.1 с.
5 Работа электронасоса и электромагнитных клапанов вызывает пульсации давления в магистрали тормозной системы. Эти пульсации можно ощутить как вибрацию педали тормоза при работе АБС.
6 На автомобилях, оснащённых противо-буксовочной системой TCS, АБС дополнена системой(ами) EDL и TCS/ASR. Если при ускорении автомобиля БЭУ определяет, что какое-то из колёс буксует, то он даёт команду аккуратно притормозить буксующее колесо, чтобы перераспределить крутящий момент на другое, имеющее под собой покрытие с более высоким коэффициентом сцепления, колесо. После окончания пробуксовки колеса БЭУ растормаживает это колесо.
7 Очевидно, что работа АБС полностью зависит от электрических сигналов достаточно высокой точности, то есть от параметров электрической сети автомобиля. Сигналы, приходящие на БЭУ отслеживают контрольныеустройства. В случае получения БЭУ сигнала низкого качества или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля эти устройства отключают АБС и на панели приборов зажигается соответствующий индикатор. Отметим, что тормозная система автомобиля при этом функционирует нормально, так как её работа не связана с точными электрическими сигналами.
8 Все автомобили оснащены АБС Bosch ABS 5.3. БЭУ совмещён с гидравлическим блоком.
9 В случае возникновения любой неисправности АБС следует обратиться к специалистам дилера VW.