Основные определения
1 Геометрия подвески и рулевого управления описывается тремя угловыми величинами. За ось поворота принимается воображаемая линия, совпадающая с осью стойки подвески и оканчивающаяся на земле.
2 Развал — это угловой размер, величина угла которого измерена между вертикальной плоскостью, проходящей через иентр пятна контакта колеса с дорогой, и плоскостью колеса. Развал считается положительным при наклоне колеса «наружу» и отрицательным — при наклоне колеса «внутрь» автомобиля. Развал одного колеса отрегулировать нельзя, но можно отрегулировать общий развал обоих колёс путём смещения подрамника на опорах. Развал задних колёс тоже можно измерить, но нельзя отрегулировать.
3 Кастор-угол, измеренный между осью поворота и вертикальной линией, проходящей через центр колеса и его пятно контакта с дорогой, в вертикальной плоскости, параллельной плоскости движения автомобиля. Кастор называют также продольным углом наклона оси поворота. Кастор считается положительным, еслиточка пересечения оси поворота с поверхностью дороги находится перед вертикальной линией, проходящей черезколесо, и отрицательным, — еслиточка пересечения находится за ней. Кастор не регулируется.
4 Схождение — угол, измеренный между средними плоскостями автомобиля и колеса в горизонтальной плоскости. Иногда можно услышать термин «расхождение», он означает, что плоскости колёс пересекаются позади осей колёс (соответственно, при «схождении» плоскости колёс пересекаются перед осями колёс).
5 Схождение регулируется путём вращения регулировочных элементов рулевых тяг. Общее схождение задних колёс не регулируется, но можно отрегулировать схождение одного из ко лес путём смещения связующей поперечины на опорах.
Проверка и регулировка
6 Для проведения этой проверки кроме специального оборудования требуется ещё некоторое мастерство, поэтому лучше, всё-таки, доверить проведение проверки специалистам дилера VW или иных станций технического обслуживания. Отметим, что сегодня большинство шиномонтажных мастерских имеют специальное оборудование для проверки углов установки колёс.
Схождение передних колёс
7 Существует два типа мерительного инструмента для измерения схождения. Мерительный инструмент первого типа представляет собой некое подобие линейки, при помощикоторой измеряется расстояние между передней и задней закраинами ободьев колёс. Измерение производится на неподвижно стоящем автомобиле. Мерительный инструмент второго типа представляет собой нечто похожее на диск, который измеряет схождение колёс на автомобиле, находящемся в движении. Оба способа измерения имеют свои преимущества и недостатки, но оба дают достаточно точные результаты измерений при соблюдении указаний инструкции по применению.
8 Для получения результатов измерений достаточной точности необходимо, чтобы автомобильбып полностью разгружен, в баке содержалось максимальное количество топлива, а запасное колесо и набор инструмента были уложены на штатные места (см. «Еженедельные проверки»). Продавите подвеску несколько раз, чтобы её детали сели на свои места и убедитесь в том. что передние колёса стоят «прямо».
9 Если требуется регулировка, то установите автомобиль на ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставки»).
10 Сначала очистите резьбовые части рулевых тяг. Если они ржавые, полейте их жидкостью с высокой проникающей способностью.
11 Придерживая регулировочные элементы от проворачивания, ослабьте контргайки наконечника и тяги. В зависимости от требований регулировки поверните регулировочные элементы на тяге в ту или иную сторону.
12 После установки требуемой величины схождения, придерживая регулировочные элементы, затяните обе контргайки требуемыми моментами.
13 Если после регулировки схождения взаимоустановка рулевого колеса и колёс автомобиля нарушилась (руль повёрнут на некоторый угол, в то время как передние колёса стоят прямо), то снимите и переставьте рулевое колесо, как описано в параграфе 12.
14 Опустите автомобиль на землю, проверьте схождение и при необходимости отрегулируйте его вновь.