Общее состояние кузова автомобиля определяет его внешний облик. Обслуживание не сложно само по себе, но оно должно быть регулярным. Пренебрежение им, особенно после аварии, позволит коррозии распространиться на неповреждённые панели кузова. Также нужно защитить те элементы, которые не видны, например, днище, арки колёс и нижнюю поверхность моторного отсека.
Повседневной и основной операцией по обслуживанию кузова является мытьё, желательно большим количеством воды, из шланга. Таким образом удаляются твёрдые частицы с кузова, которые, если их не смывать, могут стать причиной трещин краски. Колёсные арки точно также нуждаются в мойке, чтобы удалить грязь, которая долго сохраняет влагу и в конечном итоге вызывает ржавчину. Парадоксально, но мыть автомобиль лучше всего в сырую погоду, так как грязь влажная и мягкая. В очень сырую погоду грязь с днища удаляется автоматически, и это лучшее время для инспекции днища.
Периодически, исключая автомобили с днищем, обработанным мастикой на восковой основе, полезно обрабатывать днище и моторный отсек паром, тогда можно увидеть, нужно ли подновлять покрытие, или нет. Обработка паром имеется во многих мастерских. Она помогаетуда лить масляные пятна.которые со временем могут занимать значительную площадь. Если обработка паром не доступна, то существует много растворителей, которые наносятся щёткой, после этого нефтепродукты можно просто смыть из шланга. Помните, что обработку паром нельзя проводить на автомобилях, днише которых обработано мастикой на восковой основе, иначе покрытие будет удалено. Эти автомобили нужно осматривать ежегодно, желательно зимой, когда днище вымыто, и можно подновить покрытие. В идеале нужно заменить покрытие полностью. Этим типом покрытия стоит обработать внутренние панели дверей, пороги, закрытые полости и т. д., если это не сделано изготовителем автомобиля.
После того, как окрашенные поверхности помыты, протрите их кусочком замши. Покрытие этих поверхностей восковой полировальной пастой защитит от химически активных веществ воздуха. Если они потускнели или окислились, протрите их чистящей/полировальной пастой — это вернётблеск.Этотребуетнекоторыхусипий, но краска тускнеет часто из-за того, что автомобиль нерегулярно моется. Если автомобиль покрашенкраскойметалпик, то потребуется специальная паста, не содержащая абразивных частиц. Всегда смотрите, не забиты ли дренажные отверстия дверей, вентиляционные отверстия, чтобы вода после мойки могла стечь. Стекла тоже надо очищать отплёнки, которая образуется от использования средств для мытья окон. Никогда не используйте воск или любые пасты, предназначенные для кузова или хромированных поверхностей для мытья стёкол.