Снятие и установка элементов газоразрядных ламп
Рис. 11.3. Отверните 3 винта
Основные сведения
1 В качестве опции на все автомобили, рассматриваемые в данном руководстве, устанавливаются газоразрядные лампы с автоматическим регулированием высоты луча. В отличие от галогенных ламп, где свет излучает металлический элемент, на этих фарах свет излучает электрическая дуга.
Высокое напряжение для создания дуги подаёт блок электронного управления. Мощность излучения подбирается таким образом, чтобы не ослеплять встречные автомобили. БЭУ посредством датчиков отслеживает положение автомобиля на дороге и соответствующим образом регулирует высоту луча фар.
Внимание: Стертер (пусквтель) газоразрядных ламп работает под высоким напряжением, поэтому перед рвботой всегде отсоединяйте от вккумуляторв отрицательный провод.
Замена ламп
Дальний сват и габаритные огни
2 Снимите фару, как описано в параграфе 9.
3 Отверните 3 винта под крестовую отвёртку и снимите корректор высоты газоразрядных ламп вместе с его держателем. Отложите его в сторону (рис. 11.3).
4 Отсоединитеэлектропроводкуотлампы, отсоедините фиксатор и снимите лампу.
5 Установка производится в порядке, обратном снятию. Установите новую лам-почкутак, чтобы выступы совпали с вырезами на отражателе. Не трогайте стекло лампочки. Если Вы коснулись стекла, то протрите его метиловым спиртом.
Ближний свет
6 Убедитесь в том, что отрицательный провод отсоединён от аккумулятора.
7 Отсоедините крышку с задней стороны фары.
8 Отсоедините с задней стороны фары электрический разъём, повернув разъём против часовой стрелки на 90′.
9 Поверните крепёжное кольцо против часовой стрелки и выньте лампочку изфары.
10 Установите новую лампочку так, чтобы вырезы совпали с выступами на отражателе. Не трогайте стекло лампочки.
11 Установите крепёжное кольцо. Убедитесь в том, что вырезы совпадают с выступами и поверните кольцо по часовой стрелке, чтобы заблокировать его.
12 Подсоедините электрический разъём и крышку. Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод.
Корректор высоты луча газоразрядных ламп
Снятие
13 Убедитесь в том, что отрицательный провод отсоединён от аккумулятора.
14 Отсоедините крышку с задней стороны корректора.
15 Отверните винт, крепящий держатель корректора.
16 Снимите резиновую крышку с задней стороны газоразрядной пампы.
17 Поверните электрический разъём с задней стороны пампы против часовой стрелки на 90′ и отсоедините его.
18 Отсоедините питающий провод от корректора.
19 Снимите корректор вместе с резиновой крышкой, электропроводкой и электрическим разъёмом лампочки. Дальнейшая разборка невозможна.
Установка
20 Установка производится в порядке, обратном снятию.
Передний датчик клиренса автомобиля
Снятие
21 Датчик расположен между подрамником ипередним левым рычагом подвески.
22 Отсоедините отдатчика электрический разъём.
23 Сожмите выступы пассатижами и отсоедините фиксатор тяги датчика от рычага подвески.
24 Отверните болты и отсоедините датчик от кронштейна.
Установка
25 Установка производится в порядке, обратном снятию.
Задний датчик клиренса автомобиля
Снятие
26 Датчик расположен около средины связующей поперечины задней подвески.
27 Отсоедините отдатчика электрический разъём.
28 Отверните болт и отсоедините срикса-тор тяги датчика от связующей поперечины. 2 9 Отверните болты и отсоедините датчик от кронштейна.
Рис. 11.34. Для стран с правосторонним движением нужно переместить рычвг вниз и влево, с левосторонним — вверх и вправо
Установка
30 Установка производится в порядке, обратном снятию.
БЭУ газоразрядными лампами
Снятие
31 БЭУ расположен под задним сиденьем справа.
32 Снимите подушку заднего сиденья, как описано в главе 11.
33 Откройте корпус и выньте из него БЭУ, отсоединив электрический разъём.
Установка фар для правостороннего или левостороннего движения
34 На автомобипях с газоразрядными лампами можно настроить БЭУ для движения в странах с правостороним или левосторонним движением. Для этого снимите крышку лампы. Регулировочный рычаг, расположенный за лампой нужно установить вниз для движения в странах с правосторонним движением, и вверх — для стран, где принято левостороннее движение (рис. 11.34).