Демонтаж
Поршни и шатуны выталкивают вверх с внутренней стороны блока цилиндров, используя ручку молотка и предварительно сняв крышки шатунных подшипников и вкладыши. Перед выполнением этих работ нужно принять во внимание приведенные ниже указания, касающиеся маркировки, направления установки и т.д.
— Промаркируйте на каждом поршне и относящемся к нему шатуне номер цилиндра, из которого они были извлечены. Лучше всего это сделать, обозначив номер цилиндра краской на днище поршня, нарисуйте также на днище поршня стрелку, обращенную к передней стороне двигателя.
— При демонтаже поршня вместе с шатунами обратите внимание на правильное направление установки крышки шатунного подшипника и сразу после демонтажа нанесите на шатун и крышку подшипник с одной стороны номер цилиндра. Лучше всего осуществить это с помощью кернера (цилиндр N1 — один удар кернера и т.п.).
Шатуны и крышки нужно собирать таким образом, чтобы оба литых бугорка оказались друг про тив друга. Оба бугорка после установки обращены к ременному шкиву коленчатого вала.
— Для охлаждения поршней устанавливаются маслораспылители.
— Пометьте вкладыши подшипников на предмет их соответствия определенному шатуну и крышке подшипника. Пометьте также краской на обороте верхние и нижние вкладыши подшипников,
При демонтаже поршней действуйте следующим образом.
— Удалите крышки подшипников и вкладыши и вытолкните детали, как было упомянуто выше. В случае необходимости соскребите шабером мас-лоуплотнительное кольцо на верхней стороне отверстий цилиндров.
— Выдавите поршневые кольца после того, как были удалены стопорные зажимы. Благодаря наличию выемки в смотровом отверстии поршня можно вставить оправку, чтобы извлечь стопорные элементы. С помощью поршневой оправки выпрессуйте поршневой палец.
— Поршневые кольца поочередно снимите с помощью специальных щипцоа для снятия колец, перемещая их в сторону днища поршня. Если кольца будут использоваться повторно, следует пометить их соответствующим образом.
Если в распоряжении нет подходящих щипцов для снятия поршневых колец, под кольцо можно с противоположных сторон вставить металлические полоски. Чтобы избежать царапин, полоску надо продвинуть вниз под кольцо.