Демонтаж коленчатого вала
Для демонтажа коленчатого вала нужно демонтировать двигатель.
— Открепите коробку передач г двигателя. Сни мая коробку передач, не изогните вал сцепления.
— Придерживая зубчатый венец сцепления отверткой отсоедините винты сцепления. Чаще всего винты можно отсоединить также с помощью накладного гаечного ключа, тогда не требуется придерживать сцепление. Для этого приставьте кольцевой ключ под прямым углом и постучите рукой по концу ключа. В большинстве случаев винты отсоединяются благодаря постукиванию.
— Перед демонтажем сцепления ударьте кернером по нажимной плите и маховику, чтобы пометить обе детали вместе, с передней стороны двигателя отсоединяйте винт ременного шкива коленчатого вала до тех пор, пока можно удержать маховик.
— Отсоедините головку цилиндров вместе с всасывающим каналом.
— Отвинтите ременной шкив от водяного насоса и нижней крышки, защищающей зубчатый ремень.
Отметьте направление движения зубчатого ремня краской с наружной стороны.
— Ослабив зажимную гайку, снимите зубчатый ремень с маховиков и устройства для натяжения ремня. Теперь не поворачивайте распределительный вал.
— Отвинтите масляную ванну.
— Демонтируйте масляный насос.
— Если нужно демонтировать только коленчатый вал, поршни и шатуны могут остаться в блоке цилиндров. В противном случае демонтируйте. В противном случае демонтируйте поршни и шатуны. Если поршни останутся в блоке, поочередно отметьте и снимите крышки шатунных подшипников и держите их вместе с вкладышами. Не забывайте. что использованные податливые винты следует заменить в случае их повреждения.
— Стрелочный индикатор со стойкой поместите с передней стороны блока цилиндров таким образом, чтобы измерительная лапка была надета на концевую цапфу коленчатого вала. Отверткой отожмите коленчатый вал вбок, поставьте индикатор на ноль и отожмите вал в другую сторону. Индикатор показывает осевой зазор коленчатого вала. Это показание следует зафиксировать для последующей сборки, если оно превышает 0,25 мм, надо учесть это при монтаже. Средние вкладыши подшипников снабжены упорными полушайбами. Упорные полушайбы воспринимают осевое давление коленчатого вала.
— При отсутствии стрелочного индикатора можно с помощью толщиномера измерить зазор также на среднем подшипнике между фланцем подшипника и поверхностью коленчатого вала.
— Отсоедините крепежные винты уплотнитель-ного фланца на передней стороне двигателя и снимите фланец вместе с уплотнением.
Снимите промежуточную плиту двигателя, отсоедините винты фланца уплотнитегьного кольца и снимите фланец вместе с уплотнительным кольцом. Направляющими промежуточной плиты двигателя служат пригнанные втулки.
— Равномерно, крест-накрест отсоедините винты крышек подшипников коленчатого вала и поочередно снимите их. проконтролируйте, чтобы номера крышке были хорошо видны. Крышка N1 находится со стороны ременного шкива.
— Снимите с опорных цапф вкладыши подшипников и сложите их вместе с соответствующими крышками подшипников.
— Достаньте оставшиеся вкладыши из картера и сложите из вместе с другими вкладышами и крышками. Эти вкладыши подшипников снабжены смазочными канавками, при сборке их снова надо вставить в картер. Снимите нижние упорные полушайбы, размещенные на среднем подшипнике. В случае, если будут установлены опять те же упорные шайбы, следует надежно хранить их. чтобы не повредить рабочие поверхности. В противном случае выбросьте шайбы.