— Тщательно проверьте, не поврежден ли коленчатый вал: точно измерьте цапфы коренных и шатунных подшипников. Цапфы коренных подшипников коленчатого вала и шатунные пальцы можно дополнительно шлифовать до трех раз. поэтому вал можно смонтировать вместе с негабаритными вкладышами подшипников.
— Зажмите коленчатый вал между упорными центрами токарного станка (или вставьте обе наружные опорные цапфы в призмы) и с помощью стрелочного индикатора, установленного на средней опорной цапфе, проверьте наличие у нее биение. Биение не должно превышать 0,06 мм. В противном случае замените вал.
— Измерьте рабочий зазор в коренных и шатунных подшипниках.
— Хорошо очистите вкладыши подшипников и вставьте их в отверстия под подшипники в блоке цилиндров или в шатуны.
— Обмотайте все цапфы коренных подшипников пластиковой полоской «Пластигедж» и насадите все крышки коренных подшипников с вложенными вкладышами подшипников. Винты затяните до момента затяжки, равного 65 Нм. Не поворачивайте больше вал.
— Для контроля зазора шатуна установите шатун против шатунной шейки и положите на верхнюю сторону шатунной шейки «Пластигедж». насадите крышку подшипника вместе с вкладышем и затяните гайки до момента затяжки, равного 30 Нм. Так как вал нельзя больше проворачивать, поводят контроль соответственно двух шатунных подшипников, находящихся в нижней мертвой точке.
— У коренных подшипников отвинтите крышку, у шатунных подшипников поочередно отвинтите обе крышки.
— С помощью калибра, поставленного в комплекте «Пластигедж» , измерьте самый широкий участок расплющенной полоски «Пластигедж». Если размер составляет более 0,17 мм для коренных подшипников или 0,12 мм для шатунных подшипников, следует использовать новые вкладыши подшипников; при этом нужно учитывать, были ли уже до этого подшлифованы опорные цапфы.
— Если проверку проходит рабочий зазор шатунных подшипников, проверните коленчатый вал и обследуйте обе другие цапфы шатунных под шипников, измерив их, как было описано выше.