В двигателе целый ряд подшипников и трущихся пар требует смазки. Моторное масло закачивается туда под давлением от масляного насоса. Насос всасывает масло через сетчатый маслопри-емник и направляет его в масляный фильтр. Из фильтра масло попадает через отверстия в блок цилиндров к местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала и головки цилиндров с распределительным валом.
На этом разрезе дизельного двигателя можно хорошо понять связь коленчатого вала и механизма управления клапанами: 1 — клапан 2 — клапанная пружина 3 — толкатель 4 — распределительный вал 5 — поршень |
Масляный насос (снят с двигателя) состоит из двух зацепленных друг с другом зубчатых колес (1 и 3). Моторное масло всасывается через камеру 4, а масло, находящееся под давлением поступает через камеру 2 к местам смазки двигателя.
Масло стекает обратно в масляный картер через отверстия и может всасываться масляным насосом для нового цикла смазки.