При некоторых работах коленчатый вал необходимо провернуть от руки. Таким способом это сделать проще всего;
Поднять автомобиль на домкрате, заблокировать впереди, включить пятую передачу проворачивать вывешенное колесо, от чего двигатель также будет проворачиваться.
— Если есть достаточно ровное место, протолкнуть автомобиль с включенной пятой скоростью вперед.
— Или же изогнутым накидным ключом на 22 мм проворачивать за центральную гайку шкива генератора — двигатель провернуть под действием ремня.
— Никогда при снятой крышке для зубчатого ремня не проворачивать двигатель за крепящий болт зубчатого колеса распределительного вала! Ремень может проскочить зубья и двигатель испортится.
Для различный работ по двигателю и ТНВД необходимо устанавливать поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), т. е. он должен находиться у верхнего края поверхности цилиндра. У четырехтактных двигателей (к которым принадлежит и дизель) в течение рабочего цикла поршень бывает два раза в ВМТ: один раз при сжатии всосанного воздуха, а второй раз при выпуске отработанных газов. Обычно используется положение «зажигания» после такта сжатия.