Кроме специальных приспособлений для снятия зубчатого ремня используются еще прокладка головки блока цилиндров нужной толщины и набор новых болтов для головки блока цилиндров. Болты с внутренним многогранником на дизеле обязательно заменяются.
1 — каналы для охлаждающей жидкости 2 — один из выпускных клапанов 3 — один из впускных клапанов 4 — вставка вихревой камеры 5 — отверстие «шусс»-канала 6 — накальная свеча |
— Снять провод массы с аккумуляторной батареи.
— Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость.
— Снять всасывающий шланг с корпуса воздушного фильтра.
— Снять крышку головки блока цилиндров.
— Снять топливные трубки высокого давления и положить их на чистую тряпку.
— Отверстия форсунок и на ТНВД закрыть пробками (из пластмассы или, в крайнем случае, из бумаги).
— Снять обратку (трубки отвода излишнего топлива) от форсунок к ТНВД.
— Отсоединить провода от накальных свечей.
— Снять штекера от масляного выключателя и температурного датчика.
— Отсоединить выхлопную трубу от выпускного коллектора.
— Снять зубчатый ремень.
— Снять шланги для охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
— Отогнуть в сторону тягу ускорителя холодного запуска.
— Ослабить болты головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рис. Для этого двигатель должен быть остывшим, чтобы теплую головку блока цилиндров можно было взять после снятия.
— Поднять головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным трубопроводами. Если она легко не идет, то помогите легкими ударами пластмассового молотка.
— Снять старую прокладку головки блока цилиндров.