Для того, чтобы охватить различные режимы эксплуатации двигателя и иметь, таким образом, возможность по мере необходимости обеспечивать нужный режим впрыска, на ТНВД устанавливается центробежный регулятор. Грузы центробежного регулятора в соответствии с числом оборотов двигателя выдавливаются наружу больше или меньше. Он через рычажный механизм надавливается регулирующую задвижку, которая путем открытия отверстия в поршне распределителя позволяет вытекать избыточному топливу. Если число оборотов двигателя по отношению к положению педали газа является слишком высоким, то регулятор открывает отверстие и число оборотов падает.
Для запуска регулирующее отверстие полностью закрыто. Двигатель получает полное количество топлива, но лишь до тех пор, пока не достигнуто число оборотов холостого хода. Затем снова регулируется.
Подобным образом происходит при холостом ходе и частичной нагрузке. Центробежный регулятор сравнивает через чувствительную механику положения числа оборотов и положение педали газа. Когда достигается задаваемое педалью газа число оборотов, то снова можно регулировать.
Максимальное число оборотов двигателя также ограничивается центробежным регулятором. Если двигатель превышает 5200+100 об/мин. то регулирующее отверстие освобождается. Двигатель не может работать быстрее.