При увеличивающемся числе оборотов топливо должно впрыскиваться раньше, при этом зажигание несмотря на это происходит в установленное время. Это регулирование опережения берет на себя регулятор впрыска. Он тоже установлен в ТНВД.
Если число оборотов двигателя возрастает, то насос низкого давления в ТНВД вращается быстрее. Давление топлива поэтому возрастает. Это факт используется при регулировании впрыска. Давление топлива действует на поршень и движет его против силы сжатия пружины. Роликовое кольцо жестко связано с этим поршнем. При возрастающем давлении топлива — а также при повышенном числе оборотов — поршень роликового пальца сдвигает его относительно его оси. Выступы подъемного диска набегают поэтому раньше на ролики; то есть впрыск происходит раньше. При спадающем числе оборотов поршень и вместе с ним роликовое кольцо отходит назад.