Схема монтажа вторичного вала: 1 — пружинное стопорное кольцо 2 — шестерня четвертой передачи 3 — дополнительное пружинное стопорное кольцо 4 — пружинное стопорное кольцо 5 — шестерня третьей передачи 6 — шестерня второй передачи 7 — игольчатый роликоподшипник 8 — синхронизатор, первая-вторая передачи 9 — синхронизирующие кольца 10 — шестерня, первая передача 11 — игольчатый роликоподшипник 12 — упорная шайба 13 — шестерня заднего хода 14 — упорная втулка 15 — вал заднего хода 16 — вторичный вал |
Нужно демонтировать весь комплект шестерен. прежде чем можно будет вынимать из щитка подшипника вторичный вал.
— Демонтируйте пружинное стопорное кольцо четвертой передачи вторичного вала и снимите шестерню. Сразу проследите за тем, что шестерню надо положить буртиком вверх. В коробке передач двигателя объемом 2 л диаметр первичного вала больше, поэтому и внутренний диаметр шестерен больше. Кроме того, для крепления используется второе пружинное стопорное кольцо 3. В этом случае детали нужно демонтировать следующим образом:
— Удалите пружинное стопорное кольцо 1, прежде чем демонтировать шестерню третьей передачи.
— Удалите пружинное стопорное кольцо 2 с шестерни третьей передачи.
— Удалите с вала шестерни третьей и второй передач синхронизирующее кольцо и игольчатый роликоподшипник 3.
— Демонтируйте шестерню заднего хода 4 вместе с валом. В случае необходимости используйте резиновый молоток, причем шестерня заднего хода должна находиться в положении, показанном на рисунке, т. е. она должна прилегать к упору.
— В других коробках передач в случае необходимости шестерню можно снять с помощью двух-зубчатого съемного приспособления.
— Под шестерней находится второе пружинное стопорное кольцо, которое также следует удалить. Его толщина может разниться. Кольцо служит для регулировки осевого зазора шестерни третьей передачи, который должен соблюдаться. В этой коробке передач кольцо имеет больший диаметр.
— Снимите шестерню третьей передачи. Сразу же проследите за тем. чтобы буртик шестерни был направлен вниз, т. е. к шестерне второй передачи.
— Демонтируйте шестерню второй передачи вместе с игольчатым роликоподшипником.
— Демонтируйте вал заднего хода вместе с шестерней заднего хода. При этом выбейте вал из корпуса подшипника пластмассовым молотком.
— С помощью двухзубцового съемного приспособления и подходящей нажимной бобышки, помещенной на конце вала (стрелка), снимите одновременно шестерню первой передачи и синхронизатор первой — второй передачи.
— Удалите игольчатый подшипник первой передачи и упорную шайбу. Обратите внимание на положение упорной шайбы.
— Отвинтите крышку подшипника коробки передач. Для крепления используйте четыре винта. Снимите крышку.
— Извлеките вал из корпуса подшипника.