Шестерня пятой передачи вторичного вала находится над картером коробки передач. В картере находится игольчатый роликоподшипник.
Оба конических роликоподшипника вторичного вала разрушатся, если их отжать. В таком случае замените крышку подшипника вместе с подшипником с одного конца и наружным рабочим кольцом, размещенным в корпусе подшипника, с другого конца. В случае выполнения этих работ следует заново провести регулировку.
В коробку передач, предназначенную для данного двигателя, был внесен ряд изменений, затронувших конфигурацию вала. Изменения касаются (перечислим лишь некоторые из них) увеличения диаметра зубьев неподвижной шестерни четвертой передачи, появления дополнительной канавки на шестерне третьей передачи и уже упомянутых деталей, предназначенных для крепления шестерни четвертой передачи, увеличения пружинных стопорных колец. При заказе новых деталей лучше всего всегда сообщать номер коробки передач.
В случае повторного применения старых деталей смажьте сепараторы подшипников маслом и вставьте вал в корпус подшипника. В заключение смонтируйте крышку подшипника. Правильно поверните крышку, так как насадка для упора шестерни заднего хода должна располагаться с той же стороны, что и вал заднего хода.
В случае монтажа новых подшипников их нужно подогреть в масляной ванне до температуры 100°С и соответствующих концов запрессовать на вал. При этом внутреннее кольцо нижнего подшипника надо хорошо подпереть.
— Проконтролируйте синхронизирующие кольца и смонтируйте детали синхронизатора. Степень износа составляет 0,5 мм. Зазор зо вновь установленных деталях равен 1,1-1.7 мм.
— Надвиньте упорную шайбу 12 таким образом, чтобы буртик был обращен к крышке подшипника.
— Надвиньте на вал шестерню первой передачи 10 вместе с хорошо смазанным маслом игольчатым роликоподшипником 11.
— Синхронизирующую втулку первой — второй передачи 8 вместе с синхронизирующим кольцом 9 нагрейте до 120°С и с помощью отрезка трубы запрессуйте на вал. Зубцы синхронизирующей втулки должны быть обращены к шестерне первой передачи.
— Смонтируйте вал заднего хода вместе с шестерней заднего хода. В случае необходимости вал нужно вбить.
— Запрессуйте или вбейте на вал внутреннее кольцо игольчатого роликоподшипника 7 для второй шестерни и надвиньте его полностью до шестерни игольчатого роликоподшипника.
— Надвиньте на игольчатый роликоподшипник шестерню второй передачи 6.
— Подогрейте шестерню третьей передачи 5 и запрессуйте с концевой части вала таким образом, чтобы ее буртик был обращен к шестерне второй передачи. Пружинное стопорное кольцо должно заскочить в паз.
— Измерьте осевой зазор шестерни третьей передачи. Обычно берут пружинное стопорное кольцо и вставляют его в желобок (шестерня плотно прижата). Поскольку в распоряжении нет подходящего выбора пружинных стопорных колец, выполняют измерение с помощью толщиномера. Используя полученный размер, можно заказать пружинное стопорное кольцо. Чтобы подкорректировать зазор, в распоряжении имеются пружинные стопорные кольца различной толщины (2,5-3,0 мм). Помните о том. что у пружинных стопорных колец, предназначенных для коробки передач данного двигателя, диаметр больше (при той же толщине).
— Смонтируйте шестерню четвертой передачи 3 — буртиком вверх — и разместите новое пружинное стопорное кольцо 2. Хорошо вдавить его в паз. Как уже упомянуто, в коробке гередач двигателя объемом 2 л используется второе пружинное стопорное кольцо.
— Запрессуйте на вал подшипник с углубленной канавкой. Широкий буртик внутреннего кольца подшипника должен быть обращен к пуансону пресса.
— Смонтируйте приспособление для предварительного натяга (его можно устанозить лишь в одном положении), а затем до отказа затяните его.
— Перед монтажом блока вилок вставьте пружину в отверстие картера сцепления. Оно расположено перед шестернями.
— Вновь вставьте вилки включения в послед вательности, обратной демонтажу
— Вал заднего хода следует выровнять согласно инструкции. Для этого вверните винт в резьбовое отверстие вала заднего хода и вставьте вал в его направляющее отверстие так, чтобы линия, мысленно проведенная через головку винта, проходила посредине между обоими отверстиями под винт, имеющимися в картере коробки передач. В этом положении вбейте вал до упора в сторону крышки подшипника.
— Смонтируйте картер коробки передач, как описано далее.