С обратной стороны тормозных опорных плит вставлены заглушки, после удаления которых можно проверить толщину тормозных накладок. На рис показано, где расположено контрольное смотровое отверстие. Осветите его фонариком, если накладка износилась и толщина ее равна примерно 265 мм, нужно заменить колодки в комплекте, т. е. на обоих колесах.
— Приподнимите заднюю сторону автомобиля и поставьте на козлы.
— Закрепите передние колеса (кирпичи). Регулировочное приспособление саморегулирующихся тормозов должно быть отсоединено, так как может оказаться, что тормозные колодки висят на барабане. Для этого через резьбовые отверстия вставьте отвертку в барабан, отыщите установочный клин и сдвиньте его вверх. Регулировочное приспособление сидит с левой верхней стороны барабана.
1 — верхняя пружина обратного хода тормозных колодок 2 — нажимная деталь, помещаемая между колодками 3 — установочный клин 4 — пружина обратного хода 5 — цилиндр колесного тормоза 6 — заглушка 7 — опорная плита тормоза 8 — винт с внутренним шестигранником 9 — анкерный штифт тормозных колодок 10 — гнездо пружины 11 — пружина сжатия 12 — регулировочная пружина обратного хода 13 — нижняя пружина обратного хода тормозных колодок 14 — рычаг ручного тормоза 15 — тормозные колодки |
— Осторожно сбейте мазевой кслпачок ступицы, пользуясь отверткой или специальным инструментом.
— Демонтируйте тормозной барабан. Если он должен сидеть жестко, то еще раз отверткой выдавите установочный клин вверх, Тормозной барабан снят, чтобы нагляднее продемонстрировать операцию.
— С обратной стороны надавите пальцем на анкерные штифты и захватите с помощью щипцов диск пружины с наружной стороны колодки (верхние стрелки), вдавить внутрь, а затем поверните до тех пор, пока головку штифта не удастся провести через диск пружины. Снимите диск пружины, пружину и штифт. Выполните эту операцию на обеих колодках.
— Возьмите рукой колодку с нижней стороны и приподняв, извлеките ее из опоры. Отцепите освободившуюся пружину обратного хода.
— Опрокиньте вниз обе тормозные колодки, и отцепите от колодки трос ручного тормоза.
— Зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отцепите пружину обратного хода установочного клина и верхнюю пружину обратного хода. Снимите обе колодки, а также нажимную деталь, расположенную наверху.
— Зажмите в тисках тормозные колодки с помещенной между ними нажимной деталью и снимите с колодок эту деталь пока пружина не высвободится и ее можно будет отцепить и полностью снять. Удалите также установочный клин, но обратите внимание на то, как он вставлен.
Тщательно почистите все детали. С особым вниманием проверьте состояние резиновых колпачков тормозных цилиндров. При обнаружении увлажненных участков отремонтируйте или замените цилиндр.
— Зажмите колодки в тисках, подвесьте пружину и вставьте в колодки нажимной рычаг. Обе манипуляции произведите одновременно. Для этого растяните пружину до тех пор. пока не удастся зацепить ее.
— Вставьте установочный клин в тормозные колодки (в соответствии с показанным ранее способом монтажа) и соберите обе колодки. Подвесьте верхнюю пружину обратного хода. Чтобы точно подвесить пружину, посмотрите на схему монтажа тормозов.
— Подвесьте трос ручного тормоза, разожмите вверх обе тормозные колодки и вставьте верхние концы колодок в поршни цилиндра колесного тормоза, не повредив при этом резиновых манжет,
— Подвесьте нижнюю пружину обратного хода и положите левую колодку на опору.
— Подвесьте пружину обратного хода установочного клина (щипцы) и отверткой приподнимите колодку над опорой.
— Установите» анкерные штифты в последовательности, обратной демонтажу.
— Смонтируйте тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипнике колеса.
— Несколько раз нажмите на тормоза, чтобы привести в работу механизм дополнительной регулировки.