Демонтаж и монтаж тормозных колодок
При замене тормозных колодок необходим специальный инструмент, чтобы установить поршни назад в тормозное седло.
Тормозные колодки всегда следует заменять в комплекте. Если прежние колодки вновь будут устанавливаться, то, прежде чем их извлечь, надо подходящим образом пометить их, чтобы затем вновь поместить в прежнее положение. В противном случае тормоза могут срабатывать медленно.
— Трос ручного тормоза отсоедините от рычага тормозного седла.
— Поставьте заднюю часть автомобиля на козлы и отвинтите задние колеса.
— Отделите трос ручного тормоза от тормозного седла.
— Отсоедините и выверните оба крепежных винта цилиндра тормозного седла. При этом придерживайте направляющий болт с помощью вильчатого гаечного ключа.
— Качните тормозное седло назад, чтобы извлечь тормозные колодки.
-С помощью специального инструмента, ввинтите поршень, одновременно прижимая тормозное седло. Вращайте инструмент вправо. Поскольку тормозная жидкость может при этом вытечь, следует отсосать некоторое количество жидкости из резервуара главного тормозного цилиндра.
Измерьте толщину тормозных колодок. В случае, если они износились и толщина колодки вместе с металлической пластиной уменьшалась до 7 мм, следует заменить их в комплекте.
Очистите высвобожденную опору тормозного седла и цилиндр от тормозной пыли. Одновременно проконтролируйте влажность; не должно быть признаков негерметичности тормозного цилиндра.В противном случае, следует отремонтировать цилиндр тормозного седла или установить новый цилиндр.
При монтаже тормозных колодок действуйте следующим образом:
— Вставьте обе тормозные колодки в шахты и снова окиньте корпус вперед.
— Для крепления тормозного седла используйте новые винты, затягивая их до момента . равного 35 Нм. при этом опять придерживайте направляющий болт с помощью вильчатого гаечного ключа.
— При выключенном двигателе не менее 40 раз с силой нажмите на тормозную педаль, чтобы запустить в действие регулировочный механизм.
Все остальные операции выполняйте в обратной последовательности. В случае необходимости подкорректируйте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, затяните гайки колеса до момента, равного 110 Нм.
По окончании монтажа отрегулиэуйте ручной тормоз следующим образом.
— Отпустите рычаг ручного тормоза.
— Затягивайте регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза до тех пор, пока рычаг в зоне тормозного седла не приподнимется над упором -стрелка-, но уровень подъема не должен превышать 1.5 мм.
— Полостью затяните рычаг ручного тормоза и снова отпустите его. Теперь ручной тормоз отрегулирован безупречно, повторная проверка не требуется.
— Проверьте, свободно ли вращается оба задних колеса.