Разборка и сборка стартера

20.3.2.-1

20.3.2.-2

1 — втулка стартера
2 — винт для стартера
3 — щиток подшипника привода
4 — мелкие детали
5 — выключатель с соленоидным приводом
6 — пружинная шайба
7 — гайка, 8 Нм
8 — винт
9 — однодорожечный рычаг
10 — полюсные катушки
11 — винт, М10
12 — подкладная шайба
13 — упорное кольцо
14 — привод стартера
15 — пружинная шайба
16 — гайка. М6
17 — винт. М8
18 — стопорное кольцо
19 — гайка М?
20 — щиток промежуточного подшипника
21 — пусковая втулка
22 — пружина
23 — переключающая втулка
24 — винт полюсного наконечника
25 — угольная щетка
26 — якорь
27 — крышка подшипника коллектора
28 — подкладная шайба
29 — сквозной болт
30 — пружина сжатия
31 — щеточная траверса
32 — втулка со стороны коллектоэа
33 — мелкие детали, концевая часть стартера
34 — крышка
35 — пружинная шайба
36 — винт М4

— С передней стороны выключателя со соленоидным приводом отсоедините винты и выведите из зацепления однодорожечный рычаг, чтобы снять выключатель.
— С задней стороны стартера отвинтите и снимите колпачок.
— Отсоедините винты крышки подшипника коллектора.
— Выдавите стопорный зажим, расположенный в концевой части вала якоря (отвертка), снимите мелкие детали и удалите крышку со стартера. В случае необходимости отожмите с помощью отвертки. Сохраните подкладные шайбы.
— Извлеките обе угольные щетки из крепежных устройство и снимите щеточные траверсы.
— Стащите вниз корпус стартера вместе с полюсными катушками.
— Удалите болт подшипник и извлеките рычаг.
— Достаньте уплотнение из щитка подшипника, обратив внимание на расположение уплотнения.
— Щетки полюсных катушек припаяны к обмоткам катушек, заменить их можно лишь вместе со всей катушкой. В случае проведения этой операции необходимо выполнить следующие работы.

20.3.2.-3

— Отсоедините четыре винта полюсного наконечника, подцепив их латунной оправкой.
— Извлеките полюсный наконечник и снимите с полюсных наконечников полюсные катушки вместе со щетками.

20.3.2.-4

— Воспользовавшись отрезком трубы подходящего диаметра, сбейте вниз упорное кольцо. чтобы высвободить пружинное стопорное кольцо (стрелка).
— Выдерните пружинное стопорное кольцо из желобка вала якоря.
— Удалите заусенцы на конце вала якоря.

20.3.2.-5

— Зажмите якорь в тиски и снимите вниз шестерню привода с вала якоря.
Очистите и проверьте все детали (за исключением полюсных катушек в случае, если те снова используются). Проверьте наличие сгоревших обмоток в якоре, насколько гладка поверхность коллектора. С помощью очень мелкой наждачной бумаги можно подлшифовать коллектор, однако, если коллектор довольно изношен, следует обточить его на токарном станке, причем диаметр коллектора не должен быть ниже определенной минимальной величины. Мастерская по ремонту автомобилей «Фольксваген» в состоянии обеспечить этот необходимый диаметр.
Шестерню стартера нельзя разбирать, в случае повреждение ее нужно заменить.
Сборка стартера производится в последовательности обратной разборке. Следовало бы еще учесть, что минимальная длина угольных щеток составляет 13 мм. В случае замены щеток раздавите старую щетку щипцами и почистите конец щеточной литцы (многопроволочного гибкого провода). Вставьте литцу в новую щетку и веерообразно распустите ее с другой стороны.
Щипцами прижмите литцу к нижней стороне и с другой стороны припаяйте.
При работе со стартером нужно обратить особое внимание на следующее.

20.3.2.-6

— Шестерню стартера сдвиньте на вал, наденьте упорное кольцо и подкрепите его новым стопорным кольцом, насаженным на вал. Поместите упорное кольцо на опору, подходящую для проведения операции прессования и впрессуйтасто-порное кольцо в упорное, приложим усилие прессования к валу якоря.
— Если нужно заменить втулку в щитке подшипника коллектора (ее можно легко выпрессовать), новую втулку следует впрессовывать после предварительного разогрева крышки подшипника в горячем масле в течение 5 минут.
— При размещении выключателя с соленоидным приводам обрати внимание на то, чтобы толкатель идеально контактировал с однодорожеч-ным рычагом.
— Смажьте соединения корпуса стартера с щитком подшипника привода уплотнительной массой «D3».
— Осевой зазор якоря должен составлять 0,1-63 мм. Регулировать его можно за счет изменения толщины компенсационной шайбы, расположенной между концом втулки в крышке подшипника коллектора и С-образной стопорной шайбой. Для контроля соберите стартер, проверьте осевой зазор и в случае необходимости подкорректируйте его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *