Снятие тормозных барабанов

Снятие тормозных барабанов

Тормозной барабан можно снять вместе с колесом. В этом случае:

• Выверните один из болтов, крепящих колесо.

• Поднимите заднюю часть автомобиля.

• Поверните колесный диск или тормозной барабан таким образом, чтобы отверстие, из которого был вывернут болт, оказалось сверху и спереди по ходу автомобиля.

• Отожмите отверткой через отверстие для болта регулировочный клин вверх — при этом тормозные колодки будут оттянуты назад.

• Снимите колпачок колесного подшипника.

• Разогните и вбтьте шплинт колесного подшипника.

• Снимите корончатый колпачок, отверните шестигранную гайку, снимите зажимную шайбу и внешний колесный подшипник5.

• Снимите тормозной барабан.

• При установке тормозного барабана отрегулируйте люфт колесных подшипников.

• Однократным сильным нажатием на педаль тормоза прижмите тормозные колодки к барабану.

Примечание: Если у старого автомобиля регулировочный клин приржавел и отжать его вверх невозможно, нужно, поручив помощнику нажать на тормозную педаль, сдвинуть клин вверх. Вынимать отвертку из отверстия колесного диска можно только после того, как педаль будет отпущена, иначе клин соскользнет вниз. Следует учесть, что на педаль можно нажимать лишь в том случае, если демонтируются оба тормозных барабана.

Проверка состояния тормозного барабана

• Трущаяся поверхность тормозного барабана должна быть как можно более гладкой.

• Если на ней видны глубокие царапины или задиры (оставленные сношенными до заклепок тормозными колодками), барабан можно проточить.

• Внутренний диаметр новых тормозных барабанов составляет 200 мм.

• После проточки внутренний диаметр барабана не должен превышать 201,0 мм; в противном случае оба тормозных барабана необходимо заменить.

Снятие колесного цилиндра барабанного тормоза

• Снимите тормозной барабан (см.предыдущий раздел).

• Снимите тормозные колодки (см.ниже).

• Выверните клапан прокачки.

21.13-1

Сняв тормозной барабан, мы видим следующие детали тормоза заднего колеса: 1 — передняя тормозная колодка; 2 — регулировочный клин; 3 — колесный тормозной цилиндр; 4 — трос ручного тормоза; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — задняя тормозная колодка

21.13-2

Компоненты барабанного тормоза в разобранном виде. Стрелки указывают, куда должны быть подсоединены пружины. 1 — передняя тормозная колодка; 2 — держатель колодки — пружина, ее тарелка и удерживающий штифт; 3 — нажимная тяга; 4 — возвратная пружина; 5 — регулировочный клин; 6 — пружина регулировочного клина; 7 — нижняя возвратная пружина; 8 — основная пружина; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — тормозная накладка задней тормозной колодки; 11 — держатель колодки

• Отсоедините тормозной трубопровод. Если установить новый тормозной цилиндр предполагается не сразу же, необходимо нажать на тормозную педаль и держать ее (см.ниже), во избежание ненужных потерь тормозной жидкости.

• Выверните два болта на заднем щитке тормоза и снимите тормозной цилиндр.

• При покупке запасных частей необходимо учесть следующее: автомобили с регулятором тормозного усилия имеют колесные тормозные цилиндры большего размера, чем без него.

Снятие тормозных колодок

• Снимите тормозной барабан.

• Подайте тарелки держателей тормозных колодок пассатижами назад, поверните на 90″ (придерживайте сзади\ на щитке тормоза штифт, чтобы он не проворачивался) и удалите, снимите пружины.

• Отцепите от регулировочного клина возвратную пружину.

• Отсоедините тормозные колодки от нижних опор и поршней колесного тормозного цилиндра.

• Отсоедините от тормозных колодок трос ручного тормоза.

• Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.

• Стяните регулировочный клин с нажимной тяги.

• Отцепите основную пружину от нажимной тяги. При необходимости зажмите для этого нажимную тягу в тиски.

• При сборке зажмите нажимную тягу в тиски.

• Прицепите основную пружину к нажимной тяге и тормозной колодке. Как правильно монтировать пружину, показано на фото на предыдущей странице.

• Насадите тормозную колодку на нажимную тяру, вставьте сверху регулировочный клин. Его носик должен быть обращен к тормозной колодке.

• Рычаг ручного тормоза задней тормозной колодки посадите в паз нажимной тяги, зацепите верхние возвратныепружины. ‘

• Подвесьте трос ручного тормоза при еще незакрепленных тормозных колодках на рычаг тормоза (см.ниже).

Замена фрикционных накладок тормозных колодок

Те, кто не хочет заменять тормозные колодки целиком, могут самостоятельно приклепать к ним новые накладки. Так же, как и у дисковых тормозов, все фрикционные накладки на одном мосту следует заменять одновременно. Из специальных инструментов потребуется клепальный инструмент (см.фото внизу), — например, производства фирмы «Jurid», — а также зубило и тиски.

• Снимите тормозные колодки.

• Зажмите тормозную колодку в тиски и с помощью молотка и зубила удалите старую фрикционную накладку. Выбейте из отверстий колодки остатки заклепок.

• Заклепки можно также рассверлить. Однако при этом необходимо следить за тем, чтобы не затронуть металла колодки.

• Зачистите отверстия заклепок и очистите от грязи поверхность тормозной колодки. Тормозные колодки, имеющие глубокие коррозионные язвы, к дальнейшему использованию непригодны; контактная поверхность колодок должна быть ровной.

• Зажмите в тиски поддержку (нижнюю часть ручного клепального инструмента).

• Вставьте в одно из средних отверстий колодки первую заклепку. Наложите на колодку фрикционную накладку и продавите в ней отверстие заклепкой. Теперь поверните собранную тормозную колодку накладкой вниз и положите заклепкой на поддержку.

• Ваш помощник должен расплющить выступающую часть заклепки молотком и обжимкой.

• Удары молотка не должны быть чересчур сильными, иначе тормозная колодка сломается.

• Вставьте остальные заклепки, начиная с середины тормозной колодки.

• Во время приклепывания фрикционных накладок рычаги ручного тормоза с колодок можно не снимать. Если обжимка тонкая, они не мешают работе.

• Закруглите внешние края накладок плоским напильником.

• Установите тормозные колодки на место (см. предыдущий раздел).

• Установите на место тормозные барабаны (см.выше).

21.13-3

Слева: ручной клепальный инструмент фирмы «Jurid», состоящий из поддержки (1) и обжимки (2)

Справа: приспособление для клепки во время работы: поддержка зажата в тисках, по обжимке наносятся несильные удары молотком. Колодку при этом должен придерживать помощник

21.13-4

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *