Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Задние дисковые тормоза

Если мощность двигателя моделей с приводом только на передние колеса превышает 66 кВт/90 л.с., на заднем мосту вместо барабанных тормозов устанавливаются дисковые. Подобно тормозам передних колес, это так называемые тормоза с плавающей скобой (см.выше).

Помимо гидравлического привода от педали, дисковые тормоза задних колес имеют также ручной тросовый привод. Тросы ручного тормоза присоединены к рычагам, которые через толкатели прижимают поршни тормозов к колодкам.

Автоматическая регулировка

Автомобильные дисковые тормоза всегда конструируются саморегулирующимися: по мере износа тормозной колодки поршень просто выдвигается из корпуса тормозной скобы на большее расстояние и обеспечивает таким образом плотное прилегание тормозных колодок к дискам. Благодаря тому, что свободное пространство в тормозных цилиндрах заполняется тормозной жидкостью, никакого люфта возникнуть не может.

По-другому обстоит дело с механическим приводом ручного тормоза: его толкатели в какой-то момент просто не смогли бы достать выдвинувшиеся тормозные поршни, если бы не было предусмотрено регулировочного устройства. При необходимости оно до некоторой степени «удлиняет» толкатель ручного тормоза.

Основным элементом автоматической регулировки является резьба, на которой по мере износа тормозных колодок передвигается вперед часть толкателя, удлиняя его. Поэтому при замене тормозных колодок тормозной поршень нужно не просто задвинуть назад; при этом его нужно вращать в регулировочном устройстве.

21.14-1

Слева: левый задний дисковый тормоз — вид из-под автомобиля. 1 — корпус тормозной скобы; 2 — вентиль прокачки; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — проволочный хомут для закрепления троса ручного тормоза; 5 — тормозной шланг

Справа: проверка тормозных колодок. 6 — материал колодки; 7 — подложка

21.14-2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme