Автомобильная документация

Ремонт, эксплуатация, технические характеристики

Реле и модули управления

В бортовую сеть автомобиля включено множество реле и модулей управления, которые размещаются в блоке предохранителей слева под щитком приборов или под кожухом рулевой колонки.

• Для мощных потребителей тока применяются простые коммутационные реле. Если ток нужно подводить к соответствующим выключателям подлинным проводам, в них теряется напряжение. Кроме того, ток высокой мощности сильно нагружает контакты выключателя. При коммутации через реле выключатель используется только для слабого тока, который включает не самого потребителя, а только его реле.

• Некоторые реле могут выполнять и более сложные функции. Так, реле указателей поворотов питают лампы этих указателей импульсным током, реле прерывистого режима работы стеклоочистителей регулирует интервалы в их работе, а также заставляет вернуться в исходное положение после выключения.

• Модули управления представляют собой более или менее крупнвю электрические схемы, выполняющие разнообразные функции; в них иногда также используются реле. Примером таких модулей являются модуль управления контрольной лампы давления масла или задержки выключения освещения салона.

Принцип действия коммутационного реле

• При включении соответствующего потребителя тока подающийся на реле с клеммы № 86 «коммутационный ток» по замкнувшейся коммутационной цепи поступает на клемму № 85.

• Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает к себе мощный контакт и замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».

• Для предотвращения потерь тока рабочая цепь делается максимально короткой — ток подается на клемму реле № 30 и, если его контакты замкнуты, подается через клемму № 87 потребителю.

Диагностика неисправностей коммутационных реле

• Клемма № 30 должна всегда быть под током, если только речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого. Так, например, ток на реле противотуманных фар подается только тогда, когда включены основные фары.

• Для проверки извлеките реле из гнезда (но не до конца) и коснитесь контактом контрольной лампы клеммы № 30.

• Снимите реле и соедините клемму № 86 с плюсом аккумулятора, а клемму № 87 — с массой. При этом должен быть слышен щелчок электромагнита, иначе реле неисправно.

Временная замена неисправного реле Выньте реле из гнезда.

Замкните клеммы 30 и 87 в гнезде реле канцелярской скрепкой или коротким отрезком проволоки. Благодаря этому соответствующий потребитель будет под током все время.

Чтобы выключить его, необходимо удалить перемычку, поскольку выключатель в этом случае оказывается закорочен.

33.27-1

Реле и модули управления в главном коммутаторе: 1 — реле противотуманных фар; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — модуль управления работой вентилятора системы охлаждения при отключенном двигателе; 4 — система фароомывателей; 5 — реле разгрузки контакта «X»; 6 — только у моделей с кондиционером; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле автоматической коробки передач; 9 — модуль управления прерывистым режимом работы стеклоочистителей; 10 — реле топливного насоса (модели с системой впрыска) или подогрева впускного коллектора (карбюраторный двигатель); 11 — реле вентилятора системы охлаждения (включение первой скорости на моделях сдвухскоростным вентилятором)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Автомобильная документация © 2014 Frontier Theme