Реле разгрузки контакта «x»

Хотя конструктивно реле разгрузки контакта «X» является обычным коммутационным реле, оно играет в электросистеме автомобиля значительную роль. Вот для чего оно предназначено:

Контакт «X» замка зажигания находится под током лишь тогда, когда ключ зажигания находится в положении «езда».

Потребители тока большой мощности — например, стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и отопитель,- подключены через эту клемму, чтобы при запуске двигателя все силы аккумулятора отдавались стартеру.

Разумеется, все эти потребители не могут подключаться через контакт замка зажигания: такой нагрузки этот контакт не выдержал бы. Поэтому пришлось установить реле, через рабочие контакты которого они и запитываются. Через контакт замка зажигания замыкается только коммутационная цепь реле, а также цепь питания фар.

33.28-1

Реле и модули управления в главном коммутаторе: 1 — реле противотуманных фар; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — модуль управления работой вентилятора системы охлаждения при отключенном двигателе; 4 — система фароомывателей; 5 — реле разгрузки контакта «X»; 6 — только у моделей с кондиционером; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле автоматической коробки передач; 9 — модуль управления прерывистым режимом работы стеклоочистителей; 10 — реле топливного насоса (модели с системой впрыска) или подогрева впускного коллектора (карбюраторный двигатель); 11 — реле вентилятора системы охлаждения (включение первой скорости на моделях сдвухскоростным вентилятором)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *