Водяная помпа (насос)

Чтобы охлаждающая жидкость могла циркулировать в системе, ее разгоняет водяная помпа. Конструкция ее привода различается в зависимости от двигателя:

На четырехцилиндровом двигателе помпа установлена спереди двигателя на его левой по ходу автомобиля боковине и приводится в движение клиноременной передачей.

На пятицилиндровом двигателе водяная помпа также установлена на двигателе спереди и слева, однако приводится в движение зубчатым ремнем. Водяная помпа не обслуживается в течение всего срока ее службы. Если она начинает протекать или скрежетать, ее необходимо заменить — ремонт помпы невозможен.

Снятие водяной помпы

Для замены водяной помпы требуется новая прокладка (четырехцилиндровый двигатель) или уплотнительное кольцо (пятицилиндровый двигатель). Модернизированные водяные помпы для пятицилиндровых двигателей — их можно узнать по выбитой цифре 5 на фланце — требуется устанавливать с уплотнительным кольцом увеличенного размера диаметром 5 мм.

• У четырехцилиндрового двигателя сначала снимите клиновой ремень.

• Снимите кожух зубчатого ремня.

• Выверните семь болтов, соединяющих корпус подшипника и корпус водяной помпы. Турбина помпы установлена на корпусе подшипника.

• Замените прокладку между корпусом подшипника и корпусом водяной помпы.

• Если водяная помпа снимается целиком, при ее установке нужно также заменить прокладку между корпусом помпы и двигателем.

• Затяните крепящие корпус подшипника винты с усилием

• 10Нм, а, болты, крепящие шкив помпы — с усилием 20 Нм.

• У пятицилиндровых двигателей снятие водяной помпы является довольно сложной процедурой:

• Сначала снимите насос гидроусилителя со шкивом.

• Снимите облицовку радиатора.

• Снимите кожух зубчатого ремня.

• Ослабьте зубчатый ремень и снимите его со звездочки водяной помпы (см.фото на стр.24).

• Снимите задний щиток зубчатого ремня, для этого предварительно нужно снять звездочку распределительного вала.

• Выверните болты, крепящие водяную помпу. Снимите помпу.

• Установите новую помпу с новым уплотнительным кольцом. Наживите болты.

• Установите задний щиток зубчатого ремня, установите звездочку ремня распределительного вала на шпонку и затяните крепящий ее болт с усилием 80 Нм.

• Наложите зубчатый ремень на звездочки, при этом обязательно нужно отрегулировать фазы газораспределения.

• Натяните зубчатый ремень.

• Остальные операции по установке помпы не представляют особых проблем.

• Затяните болты, крепящие водяную помпу, с усилием 20 Нм.

10.8-1 10.8-2

Корпус термостата и водяной помпы (3) четырехцилиндрового двигателя с корпусом подшипника (1) и патрубком (2). Стрелками обозначены болты, которые необходимо вывернуть перед снятием корпуса подшипника водяной помпы (слева от двигателя), а также перед снятием всего корпуса водяной помпы и термостата. На рисунке показано снятие термостата (4) с уплотни-тельным кольцом (5) после снятия патрубка для шланга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *