Неэтилированный бензин

«Этил» в бензине нужен не только для как антидетонационная присадка. Кроме того, он служит для смазки седел выпускных клапанов, амортизируя удары этих клапанов при закрывании. Неэтилированные бензины не обладают этим демпфирующим эффектом. Все модели модельного ряда «Ауди-80/90» с момента начала производства имеют соответствующую конфигурацию седел клапанов, так что все модификации двигателей могут работать на неэтилированном бензине.

Для чего нужен неэтилированный бензин?

Катализатор совершенно не выносит свинца. Если он вступает в контакт со свинцом или его соединениями — которые, как уже говорилось, используются в качестве антидетонационных присадок к топливу — он через короткое время выходит из строя (подробнее об этом см. на стр.33).

У автомобилей с катализатором в горловине топливного бака имеется предохранительный клапан, который можно открыть лишь тонким заправочным пистолетом для неэтилированного бензина. Благодаря этому становится невозможным по ошибке заправить автомобиль этилированным бензином. Чтобы при необходимости можно было также залить в бак бензин из резервной канистры, Вам понадобится канистра с тонкой воронкой. Можно также во время заправки отжать заслонку клапана вниз чистой отверткой.

Качество топлива

Детонационная стойкость топлива — а следовательно, его качество — зависит среди прочего от качества сырой нефти, из которой оно изготовлено, и степени ее переработки. Также детонационную стойкость повышают путем добавления в топливо так называемых антидетонационных присадок — в обычном этилированном бензине это высокотоксичный тетраэтилсвинец. Для обозначения детонационной стойкости служит октановое число. Это условная величина, которую определяют на специальном опытном двигателе спомощью контрольных топлив.

В специальной литературе часто упоминается «октановое число, полученное исследовательским методом» (ИОЧ). Реже встречается «октановое число, полученное моторным методом» (МОЧ). Минимальные октановые числа для бензина установлены Германским институтом нормирования (DIN) в нормах 51600 и 51607 (ИОЧ/МОЧ):

Неэтилированный бензин (DIN 51607) Этил. Бензин (DIN 51600)
«Нормальный» «Евро-Супер» «Супер плюс» «Супер»
91/82,5 95/85 98/88 98/88

Детонационные стуки

После заправки «неправильным» бензином, не сертифицированным по DIN в двигателе могут возникнуть детонационные стуки высокого и низкого тона. Обычно топливовоздушная смесь в двигателе сгорает по «приказу» искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания. Однако низкооктановый бензин не дожидается момента, когда он сгорит без остатка. Он отчасти детонирует самопроизвольно в углу камеры сгорания из-за высокого давления и высокой температуры. Этот взрыв наталкивается на фронт пламени, подожженного свечой зажигания. Давление в цилиндре резко подскакивает. Поршень получает удар в днище и передает его через шатун подшипникам коленного вала.

Если этот эффект возникает при высоких оборотах двигателя, резкие стуки заглушает шумы езды. Для двигателя детонация представляет явную опасность. Детонация на высоких оборотах приводит к значительному перегреву двигателя. При этом указатель температуры в большинстве случаев реагирует с запаздыванием, когда один или несколько поршней уже прогорели.

Водителям более известны детонационные стуки в двигателе при разгоне, поскольку их лучше слышно. Эти стуки возникают в тех случаях, когда Вы начинаете разгоняться при низких оборотах двигателя, а топливо не обладает надлежащей детонационной стойкостью.

Детонация в двигателе: сгорание рабочей смеси начинается, как положено, но в самый решающий момент (начало движения поршня вниз) возникает неконтролируемая детонация

12.2-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *