Неисправности систем карбюратора

Неисправен клапан отключения подачи топлива

• Если двигатель продолжает работать после отключения зажигания, это значит, что игла клапана отключения подачи топлива заедает или разболталась. Включите передачу, заглушите двигатель. Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, накачивайте топливо педалью газа до тех пор, пока двигатель не «захлебнется».

• Снимите клапан, приложите его к «массе» автомобиля и попросить помощника включить и выключить зажигание. Если проводка клапана исправна, его игла должна при этом двигаться вперед и назад (предварительно включить зажигание и проверить проводку). Если нет, клапан неисправен и его следует заменить.

• Само собой разумеется, игла клапана может также заесть в положении «закрыто». В этом случае двигатель глохнет на холостых оборотах.

• Если двигатель глохнет или его холостые обороты слишком высоки, то возможно, клапан разболтался. В этом случае в двигатель поступает слишком много воздуха

14.5-1

Разрежение во впускном коллекторе обеспечивает привод следующих систем карбюратора «Keihin II»: 1 — управляющий клапан повышения оборотов принудительного холостого хода; 2 — регулятор дроссельной заслонки; 3 — вакуумное разгрузочное устройство; 4 — вакуумный привод дроссельной заслонки вторичной камеры

Отключение подачи топлива

Только карбюратор «Keihin II»

• Если двигатель не заводится, хотя топливо подается в карбюратор и система зажигания в порядке, то, возможно, неисправна система отключения подачи топлива.

• В случае сомнения выверните электромагнитный клапан отключения главного жиклера и приложите к массе.

• Включите зажигание; игла клапана должна отойти назад.

• Если этого не произошло, неисправны проводка клапана (прозвоните его провод контрольной лампой) или сам клапан.

• Проверьте, в порядке ли уплотнения снятого клапана.

14.5-2

Так в карбюраторе получается рабочая смесь холостого хода: топливо из поплавковой камеры подается через главный жиклер (7) в жиклер холостого хода (3). В канале холостого хода оно смешивается с воздухом из воздушного жиклера холостого хода. Готовая рабочая смесь проходит мимо клапана отключения подачи топлива (4), причем ее количество можно регулировать винтом регулировки СО (5). То, что проходит мимо этого регулировочного винта, вытекает из выпускного отверстия системы холостого хода ниже приоткрытой дроссельной заслонки (6). Кроме того, на рисунке показана вакуумная камера (1) вакуумного разгрузочного устройства

Неисправна система принудительного холостого хода

Только у автомобилей с механической коробкой передач

• Проверка: заведите двигатель и поднимите его обороты до примерно 4000 об./мин.

• Отпустите педаль газа.

• Обороты должны медленно упасть до 1800 об./мин, некоторое время оставаться на этой величине и затем снизиться до обычных оборотов холостого хода.

Если двигатель реагирует по-другому, продолжите проверку следующим образом:

• Проверка регулятора дроссельной заслонки:

• Снимите воздушный фильтр, отсоедините вакуумный шланг от регулятора дроссельной заслонки. Наденьте на патрубок отрезок шланга и засосите из него воздух ртом;

Если тяга движется, регулятор дроссельной заслонки исправен. Если нет, его необходимо заменить.

• Проверка электропитания управляющего клапана:

• Двигатель должен быть предварительно разогрет.

• Снимите воздушный фильтр.

• Отсоедините от клапана электрический разъем, подключите к его гнездам вольтметр или диодный пробник.

• Запустите двигатель; измерительный прибор должен показывать напряжение аккумулятора (около 12-14 В).

Если показания прибора другие, это свидетельствует об обрыве проводки или неисправности коммутатора.

• Для проверки коммутатора поднимите обороты двигателя свыше 1900 об./мин; измерительный прибор должен показывать ОВ.

• Снова снизьте обороты до 1750 об./мин или менее; измерительный прибор должен показывать напряжение аккумулятора. Если показания измерительного прибора иные, замените модуль управления.

• Проверка управляющего клапана: прогрейте двигатель, снимите воздушный фильтр.

• Отсоедините электрический разъем от клапана, включите зажигание (двигатель не запускайте).

• Снимите колпачок с патрубка клапана и присоедините к нему отрезок шланга.

• Подуйте в этот шланг; исправный клапан не должен продуваться. Если клапан вышел из строя, его необходимо заменить.

• Проверка термовыключателя управления карбюратором (только карбюратор «Keihin II»)

• Снимите термовыключатель (см.фото на следующей странице) и нагревайте на водяной бане.

• Подсоедините к термовыключателю омметр и снимите его показания:

• При температуре ниже 60* С омметр должен показывать «бесконечность» , при температуре свыше 70″ С — 0 Ом.

Проверка системы повышения оборотов холостого хода

Только карбюратор «Keihin II»

• Система повышения оборотов холостого хода построена на тех же деталях, что и система принудительного холостого хода.

• В связи с этим методы проверки ее аналогичны описанным в предыдущем разделе.

Проверка вакуумной диафрагмы привода заслонки вторичной камеры карбюратора

• Если двигатель не имеет необходимой мощности, необходимо проверить, открывается ли дроссельная заслонка вторичной камеры карбюратора:

• Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной диафрагмы привода заслонки вторичной камеры карбюратора.

• Наденьте на освободившийся патрубок отрезок шланга и с силой всосите через него воздух ртом.

• Одновременно сдвиньте вручную привод дроссельной заслонки карбюратора в положение «полный газ» (двигатель при этом не должен работать).

• В этот момент дроссельная заслонка вторичной камеры карбюратора должна под воздействием созданного разрежения открыться.

• Если через шланг можно свободно всасывать воздух, вакуумная диафрагма неисправна.

Примечание: К карбюратору присоединены многочисленные вакуумные шланги, которые на старых автомобилях могут стать пористыми. Негерметичность шлангов может привести к попаданию в них «лишнего воздуха», что приводит к нарушениям в работе карбюратора или перебоям на холостом ходу.

Регулировка оборотов холостого хода при прогреве двигателя

• Обороты холостого хода во время прогрева двигателя следует регулировать в том случае, если непрогретый двигатель, несмотря на вытянутый подсос, грозит заглохнуть.

• Перед проверкой двигатель должен быть прогрет.

• Вытащите рукоятку подсоса.

• Снимите воздушный фильтр, заткните вакуумный шланг терморегулятора.

• Вытяните рукоятку подсоса до упора.

• Включите двигатель; частота его вращения должна равняться 3500±200 об./мин.

• Если обороты двигателя иные, их можно отрегулировать путем подгиба рычажка привода воздушной заслонки:

• Если обороты слишком высокие, согните рычаг.

• Если обороты слишком низкие, разогните рычаг.

Примечание: Когда возникает необходимость выяснить причину сложных неисправностей карбюратора, с этой задачей не всегда может справиться не только владелец автомобиля, но и станция техобслуживания. В этом случае следует обратиться в специализированную мастерскую по ремонту карбюраторов. Адреса таких мастерских можно узнать у фирмы-производителя карбюраторов Pierburg GmbH, Postfach 41410, Neuss.

14.5-3

Карбюратор «Keihin II»: 1 — клапан отключения главного жиклера; 2 — ускорительный насос; 3 — трубка отбора СО; 4 — клапан отключения подачи топлива

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *