В настоящее время технология анализа выхлопных газов перестала представлять интерес для владельцев автомобилей, так как этот анализ обязательно производится во время техосмотра, и к тому же в их распоряжении в большинстве случаев не имеется соответствующего измерительного прибора.
На автомобилях с системами «КЕ-», «KE-lll-Jetronic» и «KE-Motronic» дополнительно замеряется управляющий ток, подающийся на корректор состава смеси, так как его исходное положение, как и у клапана холостого хода, должно находиться в средней точке диапазона регулирования. Если это не так, а содержание СО в выхлопных газах соответствует норме, неисправна система впрыска. Проверять ее нужно таким же образом, как и при регулировке оборотов холостого хода (см.выше).
Двигатели JN, SD, PS с катализатором (система впрыска «KE-Jetronic»)
• Присоедините прибор для анализа выхлопных газов к предназначенной для этого отборной трубке, находящейся в передней части моторного отсека. Убедитесь в герметичности соединения.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Отрегулируйте содержание СО регулировочным винтом.
• Требуемая величина — 1,0+0,2%.
Двигатели JN, SD, PS с катализатором (система впрыска «KE-Jetronic»)
• Присоедините прибор для анализа выхлопных газов к предназначенной для этого отборной трубке, находящейся в передней части моторного отсека. Убедитесь в герметичности соединения.
• Отсоедините электрический разъем корректора состава рабочей смеси и подключите между разъемом и корректором адаптер фирмы V.A.G. (см.фото внизу). В крайнем случае можно использовать и самодельный кабель.
• Присоедините к выводам адаптера миллиамперметр.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Прибор должен показывать 4-16 мА.
• Это соответствует уровню содержания СО в выхлопных газах 0,3-1,2%.
• Если содержание СО требует регулировки, необходимо установить среднюю величину (примерно 10 мА). Регулировка содержания СО в выхлопных газах производится соответствующим регулировочным винтом.
• Если при управляющем токе 4-16 мА содержание СО в выхлопных газах превышает 1,2%, система впрыска неисправна.
Двигатели NG, ЗА, AAD (системы впрыска «KE-lll-Jetronic», «Ke-Motronic»)
• Присоедините прибор для анализа выхлопных газов к предназначенной для этого отборной трубке, находящейся в передней части моторного отсека. Убедитесь в герметичности соединения.
• Снимите крышку емкости с активированным углем.
• Двигатель ЗА: Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки цилиндров и проложите таким образом, чтобы в него попадал только свежий воздух.
• Остальные двигатели: Отсоедините шланг вентиляции картера от трубы вентиляции картера и плотно заткните эту трубу.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Измерительный прибор должен показывать 0,1-1,1% СО (двигатель NG) или 0,2-1,2% СО (двигатели ЗА, AAD).
Если содержание СО в выхлопных газах не соответствует указанной норме, подключите адаптер с амперметром и отрегулируйте содержание СО предназначенным для этого регулировочным винтом так, чтобы амперметр показывал 0-1 мА у двигателя NG или 0-5 мА у двигателя ЗА.
Примечание: Заглушка винта регулировки содержания СО удаляется следующим образом: в заглушке необходимо просверлить отверстие диаметром 2,5 мм, ввернуть в него винт-саморез диаметром 3 мм и вытащить заглушку плоскогубцами. Пока в головку винта регулировки содержания СО вставлен ключ, ни в коем случае нельзя добавлять газ. По окончании регулировки ключ обязательно вынимать.