После сильного удара о бордюрный камень, аварии, некоторых работ по ремонту передней подвески или просто в случае появления подозрений (односторонний износ шин) производится замер развала и схождения передних колес. Для этого требуется оптический измерительный стенд. При замере развала и схождения давление в шинах должно соответствовать норме, автомобиль должен быть незагружен, иметь нормальную амортизацию и стоять на ровной поверхности, а детали передней подвески и рулевого управления не должны иметь люфта. Номинальные величины развала и схождения таковы:
Передний мост |
|||
Серийный вариант | Спортивное шасси | Вариант повышенной проходимости | |
Общее схождение при незагруженном автомобиле | +10’±10′ | +10’±10′ | +25’±10′ |
Развал (в положении «прямо») Максимально допустимое различие между обеими сторонами не более | -45’±30′ не более 30′ | -45″±30′ не более 30′ | -20″±30′ не более 30′ |
Угол между колеями колес при повороте направо на 20″ | -1″±30′ | -1″5’±30′ | -50’±30′ |
Кастер (не регулируется) Автомобили с обычным рулевым управлением и с усилителем рулевого управления Максимально допустимое различие между обеими сторонами не более | +1″15’±30′ не более 30″ | +1″25’±30′ не более 30″ | +1″5’±30′ не более 30′ |
Задний мост |
|||
Развал (не регулируется) Максимально допустимое различие между обеими сторонами | -1″±20′ не более 30′ | ||
Общее схождение (не регулируется) Максимально допустимое различие между обеими сторонами | +20’±20′ не более 30′ |
Признаки неправильной регулировки развала и схождения колес
Если Вы желаете «вывести на чистую воду» неправильную регулировку развала и схождения колес, необходимо сначала убедиться, что на обоих передних колесах установлены шины одинаковой марки, они имеют одинаковую глубину рисунка протектора и давление воздуха в них соответствует норме.
• Симметричны ли спицы рулевого колеса при езде по прямой? Перекошенное рулевое колесо часто является признаком неправильной регулировки схождения.
• Рыскание при езде по прямой, особенно заметное на снегу или гололеде.
• Не уводит ли Ваш «Ауди» на совершенно ровной дороге в сторону, если отпустить рулевое колесо?
• Возвращается ли рулевое колесо после поворота самостоятельно в положение «прямо»?
• Взгляните на передние колеса с расстояния в пять-десять метров — симметричны ли они в положении «прямо»?
• Не имеет ли протектор одностороннего износа? Впрочем, при спортивном стиле езды нет ничего необычного, если внешние края передних шин изношены сильнее внутренних.
• Вмятина на диске колеса указывает на сильный удар о бордюрный камень, отчего геометрия подвески передних колес легко может разрегулироваться.