Эта желтоватая — а кроме того, ядовитая и разъедающая автомобильную краску — жидкость не разрушает металлические и резиновые детали тормозной системы. Даже при -40″ С она сохраняет текучесть, и при этом имеет чрезвычайно высокую точку кипения — около 260″ С.
Однако есть у тормозной жидкости и одно весьма неприятное свойство: она «гигроскопична», т.е. легко поглощает воду. И вода может попасть в тормозную жидкость, например, из воздуха через крышку резервуара тормозной системы, а также через микроскопические поры тормозных шлангов и резиновых манжет. Хотя проникновение воды в тормозную систему не вызывает коррозии металлических деталей системы, оно приводит к резкому падению точки кипения тормозной жидкости. Если в ней содержится всего лишь 2,5% воды, она закипает уже всего лишь при 150″ С.
При большой нагрузке на тормоза это опасно, поскольку в этом случае они очень сильно нагреваются.Этот нагрев может привести к образованию в тормозной жидкости пузырей пара. В отличие от жидкости, они сжимаются, и тормозная педаль может провалиться — иногда даже до пола! В этом случае иногда может помочь быстрое «подкачивание» тормозной педалью. Особенно опасно подобное явление в том случае, если автомобиль после резкого торможения некоторое время стоял. В отсутствие встречного потока воздуха тормоза нагреваются еще сильнее и сохраняют высокую температуру в течение примерно 15 минут стоянки. Лишь приблизительно через полчаса тормозная жидкость остывает до нормальной температуры.
Для предотвращения аварийных ситуаций график технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждые два года (см.следующую страницу).
Тормозная жидкость должна соответствовать спецификации FMVSS116DOT4. Все жидкости, имеющие такую маркировку, можно смешивать, не опасаясь за последствия.