Резервуар тормозной жидкости (2): 1 — метки уровня; ниже электрический разъём индикаторной лампы; 3 — крышка
Перед проверкой днище автомобиля должно быть сухим, чтобы можно было выявить негерметичные места. Тормозная жидкость просачивается под грязь; утечку можно распознать по темным влажным пятнам.
• Проверьте все места соединений трубопроводов и шлангов, а также тормозные скобы и щитки рабочих цилиндров барабанных тормозов.
• На тормозных шлангах не должно быть влажных следов, вздутий или потертостей. Если они имеются, тормозные шланги следует заменить (см.ниже).
• Для защиты от коррозии тормозные трубопроводы покрыты слоем пластмассы. Если этот защитный слой поврежден, трубопроводы могут заржаветь. Поэтому тормозные трубопроводы ни в коем случае нельзя чистить отверткой, наждачной шкуркой или карчеткой, а использовать только жидкие моющие средства.
• Если защитный слой на тормозных трубопроводах поврежден, эти повреждения необходимо замазать тонким слоем антикоррозионного грунта.
• Тормозные трубопроводы с коррозионными язвами, а также расплющенные необходимо заменять.
• На всех ли клапанах прокачки есть защитные колпачки? Эти клапаны установлены на тормозных скобах или щитках барабанных тормозов.
• Имеется простой способ самостоятельной проверки давления в тормозной системе:
• Изо всех сил нажмите на тормозную педаль.
• Даже через несколько минут она не должна уйти вниз под полной нагрузкой, иначе неисправна манжета главного тормозного цилиндра.
• Из-за неисправной манжеты уровень тормозной жидкости в резервуаре не опускается, но при нажатии на педаль жидкость просачивается на другую сторону поршня главного тормозного цилиндра.
• Негерметичность тормозных манжет колесных тормозных цилиндров можно распознать по темным пятнам на щитках барабанных тормозов и скобах дисковых тормозов.
• В сомнительных случаях обратитесь на станцию технического обслуживания.