Модуль управления АБС находится под задним сиденьем и преобразует поступающую с датчиков информацию. На ее основе он осуществляет управление гидравлическим блоком, предотвращая блокировку колес. Исполняющий сложную процедуру обработки сигнала и принятия решений на его основе модуль управления имеет еще и систему безопасности. С ее помощью он проверяет сам себя, распознает неисправности и следит за рабочим напряжением. В случае выявления неисправностей АБС отключается, и на щитке приборов загорается индикаторная лампочка.
Гидравлический блок (1) антиблокировочной системы размещен слева в моторном отсеке. Сняв его крышку (2), можно увидеть реле электромагнитных клапанов (3) и реле обратного насоса (4)
Реле
Реле выполняют в АБС следующие функции:
• Реле магнитных клапанов установлено под капотом на гидравлическом блоке.
• Реле обратного насоса также установлено под капотом на гидравлическом блоке.
• Шаговое реле АБС и защитное реле, предохраняющее АБС от скачков напряжения, собраны в одном блоке. Он установлен в гнезде № 1 блока реле под щитком приборов.
Линейный выключатель
С помощью линейного выключателя, установленного в комбинации выключателей на щитке приборов, АБС можно отключить, чтобы в тяжелой дорожной ситуации несколько уменьшить тормозной путь. Так, например, на гравийной дороге или заметенном снегом льду перед заблокированным колесом образуется клин из гравия или снега, который помогает торможению.