Неотбалансированность колес

Признаками неотбалансированности колес является вибрация руля или передней части автомобиля, которая становятся особенно сильной при определенной скорости движения. Причина этого явления — неравномерное распределение веса по окружности колеса (см.рисунок внизу).

Балансировка колес

Колеса требуют статической и динамической балансировки. Для этого существует два способа:

• Колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочный станок, где проходит испытание.

• При этом выявляется его неотбалансированность, которую можно компенсировать установкой свинцовых грузиков.

• Чтобы исключить в дальнейшем разбалансировку колес, требуется точная балансировка, при которой компенсируется также дисбаланс ступицы колеса и тормозного диска. Смонтированные на автомобиле колеса быстро вращаются двигателем (передние) или беговым барабаном с электроприводом (задние), и остаточная разбалансированность выявляется. Ее также устраняют установкой свинцовых грузиков.

23.10-1

Наш рисунок объясняет результаты неотбалансированности колес:

Статическую неотбалансированность можно распознать, если вывешенное колесо при вращении всегда останавливается одним и тем же местом вниз и начинает медленно раскачиваться. Вследствие этого во время движения колесо подскакивает.

Динамическую неотбалансированность не распознать по раскачиванию колеса: его центр тяжести находится сбоку от его средней линии, так что при быстрой езде колесо вибрирует и качается. Неотбалансированность колес приводит к ускоренному износу шин, ухудшению управляемости автомобиля и преждевременному износу колесных подшипников

23.10-2

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *