На «Ауди» центральный коммутатор находится в так называемом водосборнике слева в задней части моторного отсека. На его крышке (1) изображено возможное расположение реле и предохранителей. Также на крышке размещен пластмассовый пинцет (2) для извлечения предохранителей. Внутри коммутатора находятся предохранители (3), гнезда реле (4 — см. также главу «Приборы и вспомогательные механизмы»), резервные предохранители (5) и дополнительные предохранители (6 — например, системы зажигания или впрыска)
Все провода электросистемы «Ауди» собраны в жгуты. Эти жгуты подсоединены к так называемому центральному коммутатору — черному ящичку, который находится в водосборнике слева в задней части моторного отсека. В коммутаторе достаточно места для размещения 21 предохранителя, 6 дополнительных предохранителей, 4 резервных предохранителей и множества реле.
Замена центрального коммутатора
Если в ходе диагностики было установлено, что провода, идущие к тому или иному предохранителю или реле, не имеют повреждений, причиной неисправности может быть центральный коммутатор. Его типичными неисправностями являются шатающиеся контакты или выход из строя при определенной температуре. При их появлении центральный коммутатор необходимо заменить.
• Для замены нужно обязательно приобрести коммутатор той же модификации.
• Откройте крышку и разъедините ее петли.
• Нажмите на защелки с правой и левой стороны вкладыша — собственно коммутатора — и извлеките вкладыш из корпуса на небольшое расстояние, не отсоединяя от него проводов.
• Отсоедините по одному электрические разъемы от старого коммутатора и подсоедините к новому.
• Вставьте вкладыш в корпус.
• Сняв полку слева под щитком приборов (см.главу «Приборы и вспомогательные механизмы»), проверьте, не забыли ли вы подсоединить какие-либо провода.
В дополнительном блоке реле (обозначен стрелкой) слева под щитком приборов установлены те реле и переключатели, которые не помещаются в корпусе коммутатор